В Эрмитаже открылась выставка Лоренцо Лотто "Мадонна на троне со святыми". Это уже не первая экспозиция, посвященная одному произведению выдающегося венецианского живописца.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Произведение кисти Лотто видела наш корреспондент Анастасия Дьякова:
На входе в Пикетный зал Зимнего дворца столпотворение. Эрмитаж пригласил ценителей искусства на открытие выставки одной картины. Зато какой! Интерес к событию чрезвычаен. Итальянский Бергамо согласился на время расстаться с масштабной алтарной Мадонной, чтобы показать россиянам одно лучших творений величайшего, хотя и непризнанного Лорренцо Лотто - живописца эпохи Возрождения, которого оценили лишь в наши дни, называв исключительной фигурой 16 века.
В окружении святых Мадонна на троне. Сюжет классический. Решение - революционно. Так реалистично, чётко, эмоционально его современники не писали. А он не старался быть, как все. Возможно, поэтому и затерялся на фоне именитых Тициана, Рафаэля, Микельаенджело. Образы Лотто не идеализировал. Вместо возвышенного, безмятежного - давал тревожное и живое. За святыми обликами - черты обычных людей. И ещё одна характеристика - много воздуха, света и ярких красок, великолепие которых открыли современные технологии.
В картине ничего случайного. Каждый предмет - аллегория. Вот колонна - символ твёрдой веры. Клочок бумаги - авторский автограф. Полотна - дань времени - увлечение предметами восточной роскоши.
Кстати, родственники тех самых торговцев совсем рядом - искоса смотрят на посетителей выставки. Чтобы погрузить зрителя в эпоху Лотто, сотрудники Эрмитажа окружили картину реальными предметами: вышивка, ювелирные изделия - всё то, что видел художник, работая над полотном.
Красоту фундаментальной работы посетители попытались перенести в цифровое пространство. Но специалисты уверяют: оценить по-настоящему полотно можно лишь при личной встрече. И предлагают до середины июня успеть навестить Мадонну и попытаться разгадать зашифрованные символы великого художника, который мог бы стать духовным пастырем живописцев, а умер одиноким, обездоленным, в нищете.
86%
1.90 107.43
1.35