Предварительные данные, которые помогут внести хоть какую-то ясность, обещают озвучить не раньше, чем через неделю. В Германии сегодня объявлен трёхдневный траур, эта страна потеряла 67 своих граждан.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Разбившийся лайнер был старейшим в авиапарке «Germanwings», ему 25 лет, но в компании уверяют, что технически он был исправен, и непосредственно перед вылетом с ним всё было в порядке.
Наш корреспондент Екатерина Иванова о возможных причинах трагедии.
Найденный самописец, к его расшифровке специалисты приступили еще днем, должен приоткрыть завесу тайны, что же на самом деле произошло на борту лайнера. Переговоры в кабине пилотов, посторонние шумы – эта информация могла бы помочь в расследовании. Если, конечно, данные сохранились. В результате катастрофы черный ящик получил повреждения. Обнаружить второй, пока, так и не удалось.
Карстен Шпор, исполнительный директор авиакомпании «Люфтганза»: «Нам кажется невероятным, что самолет, который находился в безукоризненном техническом состоянии с двумя опытными пилотами, которые проходили обучение в «Люфтганза груп» попали в такую ужасную трагедию, совершая полет над Альпами. У нас просто нет слов».
Пока официальные лица хранят молчание, своими соображениями делятся опытные летчики и авиационные эксперты. Случай поистине уникальный. Самолет в воздухе не горел, не рассыпался на части, а на протяжении последних восьми минут снижался, но не падал. За все это время экипаж так и не вышел на связь. Хотя, сигнал бедствия, согласно инструкции, должен был подать. Процедура занимает секунд 5, не больше.
Возможно, экипаж просто физически не смог выйти на связь. Разгерметизация салона, пожар еще какая-нибудь нештатная ситуация. Не исключают специалисты и версию технической неисправности. Например, из строя мог выйти бортовой компьютер.
Майкл Барр, эксперт по безопасности в авиации университета Южной Калифорнии: «До появления компьютеров пилотов учили так, чтобы они знали каждый болтик в самолете. Они сами были частью самолета. Раньше пилоты действительно управляли лайнерами от и до. А теперь пилоты из командиров превратились в пассажиров, которые летят на самолете».
К тому же, дотошные журналисты припомнили инцидент с еще одним самолетом «Люфтгазы». В ноябре из-за неисправности внешних датчиков, регистрирующих набор высоты и снижение, борт резко начал терять высоту, но экипаж успел остановить падение. Были проблемы у разбившегося аэробуса и с шасси. Накануне вылет рейса задержали из-за устранения технической неисправности. Как бы то ни было, но часть пилотов «Джёрманвингс», которые летают на точно так же аэробусах, отказались выполнять рейсы.
Йорг Хандверг, официальный представитель ассоциации пилотов «Кокпит»: «Нам известно, что некоторые коллеги настолько шокированы произошедшим, что не могут выходить на рейсы. Они в таком стрессе, что руки дрожат за штурвалом. Пилоты в последнее время итак были в напряжении из-за забастовок, и все это снижает безопасность полетов. Так что невыход пилотов «Джорманвингс» на работу – это ответственное решение, хотя оно, безусловно, создает неудобство для пассажиров».
В России уже принято решение о более тщательной проверке технического состояния самолетов «Джерманвингс».
А вот погодные условия вряд ли могли стать причиной авиакатастрофы. Условия для полета были практически идеальные. Версия теракта рассматривается, но не в качестве основной. Да и американские коллеги со знанием дела говорят, здесь явно что-то другое.
В связи с трагедией в Германии объявлен трехдневный траур. В небольшом городке Хальтер-ам-Зее сегодня к зданию местной школы весь день несут цветы и свечи. Со стажировки в Барселоне не вернулись 16 учащихся и 2 молодых преподавателя. Причем, группа чуть было не опоздала на рейс из-за девочки, которая забыла документы.
Ульрих Вассель, завуч гимназии имени Йозефа Кёнега: «Когда нам позвонили в первый раз и рассказали о ситуации, мы надеялись, что самолет просто потеряли из виду, или что в одно и то же время летели два рейса «Джорманвингс». Однако около двух часов дня нам сообщили, что наши ученики и коллеги были в списке пассажиров злополучного рейса».
Тяжело переживают утрату и сотрудники Немецкой оперы. Погиб солист Олег Брыжак. Вместе с ним возвращалась с гастролей Мария Раднэр. В последнее в своей жизни турне она отправилась с мужем и грудным ребенком. А вот целая футбольная команда из Швеции 24 марта теперь будет считать вторым днем рождения. Менеджер поменял билеты на самолет. Пересадка в Дюссельдорфе показалась ему слишком долгой.
Тем временем, эксперты подсчитали, что за последние 15 лет аэробус падал 12 раз. Эта катастрофа в Альпах и крушение самолета «AirAsia» в декабре пока на стадии расследования. Что касается остальных 10 случаев, сразу в восьми из них причиной трагедии был человеческий фактор.
80%
0.11 106.14
0.30