Камчатские власти просят законодателей развязать им руки

Они предлагают заставить владельцев старых кораблей самостоятельно утилизировать свои суда. Сейчас вопрос решается просто: борт остается ржаветь у пирса, после погружается на дно.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

В результате, фантастический вид Авачинской бухты уже напоминает корабельное кладбище. Страдает экология, а судоходство в этом районе становится опасным. Поднимают затонувшие суда только частные компании, если стоимость металлолома покрывает затраты на работу.

Наш корреспондент Даниил Горчаков о вариантах решения проблемы.

Вот так при помощи газосварочного аппарата рабочие разделывают отслужившие свой срок траулеры, сухогрузы и рыболовецкие шхуны. Эти суда перед отправкой на металлолом доставали со дна Авачинской губы, которая считается одной из самых больших и глубоких в мире.

Андрей Пазенко, генеральный директор Дальневосточной утилизирующей компании: «Вы видите, как большой кусок отрезали от судна, которое находится на утилизации. Вес его порядка 30 тонн. И его снимают на берег для дальнейшей его переработки».

Авачинскую губу жители Камчатки теперь все чаще называют кладбищем погибших кораблей. Только по официальным данным на дне бухты насчитывается не меньше сотни затонувших судов.

За несколько десятилетий активного освоения Камчатки вдоль всего побережья вулканов скопилось просто колоссальное количество корпусов затонувших судов. Рыболовецкие шхуны тонули во время жесточайших штормов. А циклоны бушуют здесь часто и в любое время года. Найти, а главное заставить судовладельцев поднять из воды эти груды металлолома, оказалось непосильной задачей.

Брошенные и затонувшие от ветхости суда не только уродуют акваторию красивой бухты, окруженной вулканами, но и создают реальную угрозу судоходству.

Анатолий Иванов, капитан морского порта Петропавловск-Камчатский: «Отдельно лежащий пароход – это уже трагично.  А когда их лежит в таком количестве, то это какая-то катастрофичная вещь. Апокалипсис какой-то, суда лежат слоями друг на друге».

Ещё больший ущерб гниющие десятилетиями корпуса наносят окружающей среде. Специалисты год от года фиксируют ухудшение экологической обстановки в морской  акватории.

Нина Клочкова, проректор по научной работе Камчатского технического госуниверситета, доктор биологических наук: «Концентарция в губе тяжелых металлов, высокая концентрация нефтепродуктов, фенолов, других загрязняющих веществ. Мы уже имеем разрушенный водорослёвый пояс, местами он уже совсем отсутствует».

Сейчас затонувшие суда с морского дна на Камчатке поднимают только частные компании. Прежде чем достать корпус, его тщательно изучают водолазы. Затем начинается поиск владельца затонувшей шхуны. И если затраты на подъем и покупку корпуса покрываются стоимостью металлолома, утилизаторы берутся за дело. В год по такой схеме удаётся достать лишь по 3-4 судна.

Василий Прийдун, министр природных ресурсов и экологии Камчатского края: «Если судить, сколько судов находится затопленных, то необходимы еще десятилетия, чтобы такими темпами производить подъём. Поэтому речь и идёт о подъёме судов за очень короткое время, за счёт федеральных денег, за счёт федеральной программы».

По этой программе Камчатка должна была потратить на расчистку дна Авачинской бухты около 2 миллиардов рублей. Однако из-за финансовых сложностей работы до сих пор не начались. Администрация местного порта уже предложила альтернативу: можно ужесточить законодательство и просто обязать владельцев затонувших судов за свой счёт поднимать их со дна. В случае отказа, лишать их права собственности на утонувшие шхуны и передавать его сборщикам подводного металлолома.



Последние новости

14:30
14:14
14:00
13:44
13:31
13:07

Сейчас читают