45 лет назад в прокат вышел фильм «Белое солнце пустыни»

45 лет назад состоялась премьера одного из самых любимых фильмов отечественного кинематографа. В прокат вышла лента "Белое солнце пустыни".

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Это был всенародный успех, у кинотеатров выстраивались очереди, а реплики героев разбирали на цитаты. Но премьеры могло и не быть, комиссии картина не понравилась, как заявили советские чиновники - слишком западный жанр, тут дело тонкое... О том, кто отстоял легенду, - наш корреспондент Анна Ливадняя:

Женщина – она тоже человек. Не везет в смерти - повезет в любви. И вообще, Восток – дело тонкое. Фильм на все времена, это про него, про «Белое солнце пустыни». Что ни фраза, то крылатая.

Подбор актеров шел тяжело. На роль Верещагина сначала утвердили Копеляна, а снялся Луспекаев. Сухова должен был играть Юматов, а в итоге роль досталась Кузнецову. Также серьезно Режиссер Владимир Мотыль подходил и к выбору эпизодических героев.

На роль жены Сухова долгое время никого не могли найти, хотя пробовались десятки актрис, в том числе и самых известных. Наталья Фатеева, например. Нашлась незабвенная Катерина Матвевна совершенно случайно. Режиссер буквально столкнулся с ней в коридоре «Ленфильма». И сразу понял, эта та самая русская красавица. Ради которой и от гарема можно отказаться. Непрофессиональную актрису Галину Лучай еще и уговаривать пришлось. В итоге все эпизоды с женой Сухова снимали всего за пару дней. А скучает Катерина Матвевна не где-нибудь под Москвой, а среди березок Ленинградской области.

Бархан Сарыкум. Кажется, вот-вот с песочного холма спустится товарищ Сухов, а где-то там, вдали, появится голова Саида. Именно здесь в Дагестане нашли кусочек азиатской пустыни. Местные охотно делятся воспоминаниями.  Освобожденных женщин Востока, например, режиссер искал среди дагестанок, но те не согласились. А съемочную группу однажды обокрали - по незнанию.

Художники рассказывают, как сложно было адаптировать реальные условия под сценарий. Оказалось, например, что закопать Саида по шею в песок – это только на бумаге легко.

Товарищ Сухов давно шагнул за границы киноэкрана. О нем пишут песни, на основе «Белого солнца пустыни» программируют игры. Вот виртуальный товарищ Сухов обнаружил Саида, задание первое – напоить, откопать.

А вот он же отстреливается от Абдулы в зале московского ресторана.  Или улыбается со страниц меню. Тут, что не блюдо, то фраза из фильма. Но гости приходят сюда, наверное, не столько за восточной кухней, сколько за атмосферой.

«Белое солнце пустыни» – совместный продукт двух главных киностудий страны. Начиналось все на «Ленфильме». Уже сорок пять лет здесь хранят пулемет Льюиса, из которого стрелял Сухов. Или вот одежда главного героя. Сегодня все эти вещи берегут, как реликвию. А ведь фильм зритель мог и не увидеть.

Заканчивали монтаж и сдавали фильм уже в Москве. Первым показом чиновники от кино остались недовольны, но спас будущую "нетленку" генсек Брежнев – большому ценителю боевиков работа Мотыля понравилась. В противном случае мы бы никогда не услышали: «Вопросы есть? Вопросов нет».



Последние новости

0:40
0:21
0:01
23:41
23:24
23:00

Сейчас читают