Пожар на атомной подлодке "Орёл" в Севродвинске удалось локализовать около часа назад. Для этого пришлось частично затопить субмарину. ЧП произошло ещё днём. Пострадавших нет, угрозы взрыва тоже.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Реакторы на субмарине были заглушены до начала ремонта. Но отвечать по закону, скорее всего, придется руководителю рабочих. Уголовное дело возбуждено по статье «нарушение правил ведения сварочных работ». Наш корреспондент Елена Норкунайте обобщила всю информацию о происшествии:
В эти минуты атомная подводная лодка «Орел» медленно но верно уходит под воду. Специалисты открыли ворота судоремонтного дока - другого выхода, говорят, не было, иначе с огнем не справиться. Пожар на ракетном крейсере, который ремонтировали на северодвинском оборонном предприятии, начался около двух часов по московскому времени, и сотрудники МЧС так и не добрались до труднодоступных отсеков подлодки.
Операция по затоплению подлодки морской водой - процедура стандартная, но чтобы наполнить сухой док хотя бы по ватерлинию судна, потребуется не меньше пяти часов. Не исключено, что субмарину вообще придется утопить… Но самое главное, о чем в первую очередь сообщила пресс-служба предприятия «Звездочка»: пострадавших в результате пожара нет. Ремонтная бригада оперативно покинула судно. Жителей Северодвинска и окрестностей тоже успокоили: радиационный фон в норме. Ситуация под контролем, уверяют специалисты.
По данным пресс-службы самого предприятия, ремонтники нарушили технику безопасности при проведении сварочных работ. Возгорание возникло в межкорпусном пространстве, задымились изоляционные резиновые покрытия. Для установления точных причин ЧП в Северодвинск прилетит представитель главкома ВМФ России, а также будет создана специальная комиссия для расследования. Хотя на флоте обычно разговор короткий, если всему виной так называемое «три Б»: безграмотность, безответственность и безалаберность. Возможно, кто-нибудь просто проспал свою вахту.
Атомный подводный ракетный крейсер "Орёл" называют братом-близнецом печально известного "Курска" - они построены по одному проекту, разработанному в ЦКБ "Рубин". В состав российского флота "Орёл" вошёл 22 года назад, а в док на ремонт встал в ноябре 2013 года. Предполагалось, что крейсер к 2016 снова будет на плаву.
Стоит добавить, что это уже не первый случай на территории этого центра судоремонта. В феврале 2010 года при проведении аналогичных работ тоже была нарушена техника безопасности - так загорелась подлодка «Ак Барс». Более 15 часов пожарные не могли справиться с огнем, правда, лодку и так готовили к утилизации. Сейчас «Орла» все же пытаются спасти. Представители Объединенной судоремонтной корпорации уверяют, что субмарина герметична и успешно переживет операцию по затоплению. Но оборонное предприятие наверняка ждет соответствующая проверка и не только оргвыводы. Следственный комитет России уже возбудил уголовное дело по факту пожара.
86%
0.46 106.08
0.27