Только накануне мы рассказывали о расстрелянной в Донбассе машине с журналистами. И вот сегодня новый вопиющий случай. Сотрудник телеканала «Звезда» Андрей Лунёв подорвался на мине.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Как только коллеги и международные наблюдатели бросились к нему на помощь, с украинской стороны был открыт плотный огонь. Только чудом никто не пострадал.
На прямой связи из Донбасса Семён Ерёмин, он был очевидцем событий:
- Мы здесь конечно следим за состоянием Андрея. И последние новости внушают надежду, что все с ним в итоге будет хорошо. Его уже доставили в одну из российских профильных клиник, в какую именно - пока не говорят, думаю, вот-вот мы обо всем узнаем. Но факт, что Лунев транспортабелен, сам по себе уже говорит о многом. Знаете, когда его увозили на наших глазах из Широкино, в голову всякое приходило. Осколок все-таки попал в голову, задел мозг, было много крови. Но Андрей все же долго оставался в сознании, даже отвечал на вопросы. Позже он впал в кому, на несколько часов. Но уже первые меры, предпринятые врачами новоазовской реанимации, дали плоды. Он пришел в себя, и пусть невнятно, но снова заговорил. Стало ясно, что на убыль пошел отек мозга, а это лучший показатель положительной динамики его состояния. Но все же оно осталось стабильно тяжелым. Там ведь еще и проникающее ранение грудной клетки и ноги посечены. Растяжка - вещь серьезная. Кто не знает - это самодельная мина на основе осколочной гранаты. Именно на такой сегодня подорвался Лунев в Широкино.
Это сегодняшнее происшествие, конечно же, вызывает беспокойство. Итак известно, что украинские бойцы неоднократно обстреливали журналистов, в основном российских. Но сегодня огонь по Широкино был открыт в момент, когда там работала и группа ОБСЕ. Стрельба началась, когда Луневу оказывали первую помощь, минут через 10, наверное, после подрыва. Глава Донецкой команды ОБСЕ Александр Хуг лично руководил сегодняшним выездом. Общался с местными жителями, которые там по-прежнему остаются. И позже Хуг оценил ситуацию в Широкино, как очень сложную, как в военном, так и в гуманитарном плане. Там не хватает питьевой воды, нет электричества, не хватает медикаментов. Завтра наблюдатели планируют снова поехать в Широкино и доставить гражданским предметы первой необходимости.
Подробности сегодняшнего происшествия - в нашем репортаже:
Нельзя сказать, что беды ничто не предвещало. Поездка в Широкино – мероприятие опасное априори, это сейчас одна из самых напряженных точек линии соприкосновения. Но в компании наблюдателей ОБСЕ происшествий в основном не бывает. Потому взрыв все-таки застал врасплох.
По команде военных вся группа укрылась, нужно было выждать несколько минут. Они прошли тихо, и после стало понятно, что случилось.
Репортер телеканала звезда Андрей Лунев, отошел от группы и решил заглянуть в один из дворов. Это обычная практика для бойцов националистических батальонов – отходя, густо минировать частный сектор. Андрей Лунев опытный военкорр. Он работал в Донбассе с самого начала карательной операции Киева. Сделал десятки репортажей о гибели мирных жителей от украинских пуль, снарядов и мин. Он долго оставался в сознании, даже отвечал на вопросы. И пока с ним работали, где-то на соседней улице вдруг завязался бой.
Эвакуация не будет легкой, началась стрельба. Сначала отработал снайпер, затем были пулеметные очереди. Но тянуть нельзя, надо вывозить. С риском, но машина отъезжает. До больницы в соседнем Новоазовске не больше четверти часа. Остальные остались еще минут на 10 дожидаться ушедших в сторону украинских позиций европейских наблюдателей, но обстановка накаляется еще больше.
Достаточно смелое, конечно, решение ехать без сопровождения ОБСЕ, они для нас как белый флаг такой, лучше всякого бронежилета. Но деваться некуда, стрельба становится интенсивнее.
Буквально пара кварталов по Широкино, в противоположном от перестрелки направлении и здесь уже можно ждать. Относительно спокойно. Полковник Басурин, несмотря на плохую связь, первым делом спрашивает о состояние Лунева.
Эдуард Басурин, представитель минобороны ДНР: «Врачи ОБСЕ заверили, что им удалось стабилизировать состояние, он должен выжить. Все зависит от мастерства водителя и мастерства тех врачей, которые его приняли».
Еще минут через двадцам на улице показывается группа бойцов армии ДНР, тех, которым пришлось отстреливаться после атаки снайпера.
Два дня назад именно так в Широкино был застрелен гражданский. В селе остаются около 40 жителей. И спокойно они выходят только, опять же, с появлением ОБСЕ. Вот и получается, что европейцы тут как талисман, мирные жители, журналисты, для украинских стрелки, наоборот, словно желанная мишень. Буквально накануне расстреляли машину донецких журналистов противотанковыми ракетами. Почему сегодня украинцы открыли огонь по группе, в которой были специалисты ОБСЕ, пока неясно.
86%
1.90 107.43
1.35