Резкое ухудшение обстановки в Амурской области, за прошедшие сутки ещё 12 новых очагов возгорания. Почти во всей Бурятии введён режим чрезвычайной ситуации. Более тысячи человек пострадали в Сибири.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
А Подмосковье готовится. На борьбу с огнём выйдут почти 80 000 человек. Тем временем в Хакасии число жертв пожаров выросло до 25. В больницах сегодня скончались еще два человека. Врачи делают все возможное для спасения пострадавших. Однако травмы у некоторых очень тяжёлые.
Наш корреспондент Алексей Гамзов передаёт из Хакасии.
Пенсионерка Тамара Третьяк всю жизнь проработала в районной больнице, а теперь здесь же, в знакомой палате она – пациент. Последнее, что четко помнит: в соседних домах, охваченных пламенем, начали взрываться газовые баллоны.
Тамара Третьяк: «Я только слышу хлопок. Я думаю, господи. Раз! Пламя сильнее, опять в другом месте «пух!» и опять сильнее, я опять к мужу: Вова, да бросай ты все. А он говорит: беги, беги, бери сумки с документами, убегай!».
Тамара Станиславовна чудом спаслась, на ней сгорела верхняя одежда, от сумки с документами осталась только ручка, зажатая в обожженной ладони. О муже не было вестей целый день, только потом стало известно: жив.
Александр Фомин: «Я хотел только успеть кроликов выпустить, чтобы живьем. Сам кое-как сбежал. Все сгорело, и документы все».
В райцентре лежат пациенты с повреждениями средней тяжести: «легкие» уже выписались, «тяжелых» спасают в Красноярске и Абакане. Почти 500 пострадавших прошло только через эту больницу.
Наталья Угдыжекова, заместитель главного врача районной больницы: «Обратившихся 436 человек за медицинской помощью. Госпитализировано 26 человек. С ожогами лица, в основном, кистей, и плюс отравление угарным газом».
В Республике хоронят погибших, их больше 20. Людей сплотила общая беда, это помогает пережить шок и горе, но здесь даже обычно сдержанные сибиряки не могут сдержаться. В районе улицы Мира, в поселке Шира, погибли несколько человек. Горело все вокруг. Жертв могло быть гораздо больше, но по счастью в двух шагах озеро. Многие успели выбежать на лед. Огонь до них не добрался.
На пепелищах работают сотни специалистов: спасатели, полицейские, следователи. На местном стадионе развернут большой лагерь. МЧС тут надолго. Разбирают завалы, подсчитывают ущерб. Пожарные продолжают трудиться круглосуточно, заливают тлеющие развалины водой.
Владимир Аршин, главный специалист Аскизской районной пожарной части: «Мы друг друга сменяем в ночное время по 5 часов, одни работают, другие отдыхают. Потом те приезжают отдыхать, а мы продолжаем работать. Насколько это вперед дней примерно? Не знаю. Пока вот это все не закончится, так и будет происходить».
Пожар уничтожил десятки километров линий электропередачи. В итоге многие поселки, даже те, которые обошла беда, остались без света. Ремонтные бригады в поле также работают без перерывов.
Игорь Жучков, мастер Новоселовского участка электросетей: «В данный момент мы осуществляем монтаж анкерной опоры при переходе через дорогу. Дальнейшие работы как бы неизвестны, то там, то там, в разных местах».
Погорельцы продолжают обживаться в пунктах временного пребывания. До осени эти небольшие комнаты – их единственный дом. В некоторых живут родители с двумя детьми, в тесноте, да не в обиде. Труднее, и физически, и морально одиноким старикам.
Компенсации за утраченное имущество жители начнут получать совсем скоро, затем начнется строительство новых домов. Материальный ущерб Хакасии нанесен внушительный – более 7 млрд рублей. Сейчас в республике запрещено разводить открытый огонь. Введен тотальный сухой закон. Ясная голова должна быть у каждого: не все напасти еще позади. Например, начались «черные бури» - это следствие степного «пала», когда сгоревший слой почвы поднимается в воздух, и с этим тоже предстоит бороться всем кто восстанавливает сейчас Хакасию.
86%
1.90 107.43
1.35