В мотопробеге по Екатеринбургу принял участие ветеран Великой Отечественной войны

В мотопробеге по Екатеринбургу принял участие, наверно, самый первый уральский байкер.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Ветеран Великой Отечественной Дмитрий Суворов войну не прошел, а проехал на американском мотоцикле. Это был легендарный Харлей Дэвидсон. Наш корреспондент Александр Пугачев видел, что до сих для ветерана мототехника - это не просто транспорт.

 - Так, ящик тут был, это точно, гранаты в нем были. А вот тут наколенники

Своего боевого товарища Дмитрий Суворов узнает сразу, даже в цветах военной полиции США, оснащенного сиреной и пистолетом-пулеметом Томпсона. Именно на таком «Харлее-Дэвидсоне» Дмитрий Николаевич советский разведчик-мотоциклист проехал со своей танковой бригадой пол-Европы. Прародитель современных чопперов, еще тогда, в техническом отношении был на голову выше советских мото-изделий.    

Дмитрий Суворов, ветеран ВОВ, полковник в отставке: «Наши мотоциклы заводятся с трудом. А этот с пол оборота заводился. В любое время дня и ночи.  

В 1943-м году Harley Davidson WLA – стал самым массовым мотоциклом Красной Армии. В Советский Союз по лэндлизу их доставили почти 30 тысяч штук

Яков Кузнецов, коллекционер мотоциклов: «Мотоцикл имеет более широкое крыло, чем стандартный американский мотоцикл, потому что у нас было немного грязновато ездить с узким. И главное бронетанковое управление разработало вариант мотоцикла с коляской. Потому что зимой боевая единица это три колеса. На двух колесах зимой ездить было невозможно».

Дмитрий Николаевич и сейчас эту машину помнит практически до винтика – преодолел на ней несколько тысяч километров разбитых дорог под обстрелами и бомбежками, вытаскивал мотоцикл из  белорусских болот, когда в июле 44-го заручившись помощью партизан, он вывел свою бригаду на окраину Минска и на полном газу ворвался в занятый немцами город.

Дмитрий Суворов, ветеран ВОВ, полковник в отставке: «Головешки летели на голову – пролетал. Мина впереди упала – раз, потом смотришь, слева упала мина – что делать?  А у меня сразу автоматически – не думая – полный газ и вперед!»    

Через несколько лет Дмитрий Николаевич увидел один из эпизодов этого дня на картине белорусского художника Валентина Волкова. Тот тоже был очевидцем этих событий. Рядом с 34-ками на одной из улиц Минска он изобразил мотоциклиста-разведчика. И хотя образ был, конечно, собирательным, а вместо суворовского «Харлея» явно читается отечественный «М-72», Дмитрий Николаевич точно знает, кто стал прообразом. Ведь в танковой бригаде мотоциклистом был он один.               

Дмитрий Суворов, ветеран ВОВ, полковник в отставке: «Я даже помню, уже обнимали нас, целовали. Нам надо ехать вперед, но люди были рады, они вышли. Обнимают, целуют нас, грязных, чумазых. Вот точно было такое положение и не один раз».

Со своим боевым другом Дмитрий Суворов расстался за два дня до победы - 7 мая 1945-го. После служил в Пруссии в танковых войсках и за руль мотоцикла больше не садился. Сегодня он едет по городу в коляске - на месте радиста-пулеметчика. Это мотопробег екатеринбургских байкеров посвящен  памяти уральского добровольческого танкового корпуса. Подразделение было образовано в марте 1943-года и прошло боевой путь длиной в 5,5 тысяч километров, от Орла до Праги.



Последние новости

19:28
19:02
18:45
18:29
18:14
17:53

Сейчас читают