В Минске сегодня работает контактная группа по урегулированию кризиса на востоке Украины. Главное, о чем пока удалось договориться представителям Киева и народных республик, это прекращение огня в поселке Широкино.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Он был одной из самых горячих точек Донбасса, и вот уже 12 часов там не стреляют. Сложить оружие силовики должны были и в районе Донецкого аэропорта. Туда сегодня отправились наблюдатели ОБСЕ, чтобы на месте контролировать процесс извлечение тел погибших. Об этой поездке заранее знали все стороны конфликта; группу сопровождали военные и журналисты, но работать все равно пришлось под огнем. Репортаж Анатолия Майорова:
Больше десяти машин ждали разрешения на въезд полтора часа. В зону едут журналисты, сотрудники ОБСЕ и Красного креста, но это еще не гарантирует их полной безопасности. Вопреки минским соглашениям донецкий аэропорт до сих пор обстреливают почти ежедневно, украинская артиллерия работает с позиций под Авдеевкой и с так называемого «муравейника» - холма, за которым стоят части ВСУ. Главная причина, по которой поиск тел погибших экстремальное, а потому и редкое мероприятие. Боец с позывным Нефед охраняет терминал уже полгода, говорит, что разницы в калибрах украинской артиллерии до и после минских соглашений нет.
На месте захоронения - самодельный крест, его поставили бойцы батальона «Сомали», которые и наткнулись на останки тел и фрагменты украинской формы. Полковник Лещинский, официальный представитель Украины в совместном центре по контролю и координации, настроен, тем не менее, скептически: прямых доказательств, что это украинские солдаты, нет, значит, выводы делать еще рано.
С грохотом взрыва где-то неподалеку рушатся данные час назад гарантии безопасности. Внезапный огонь с той стороны — характерная особенность зоны аэропорта — та, о которой всех предупреждали. Украинский полковник срочно связывается с кем-то по мобильному, артиллерия тотчас затихает. Еще через пять минут внезапный залп приобретет мифический, если не сказать мистический характер.
История с вовремя остановленным обстрелом - всего лишь показатель общей ситуации. По такому же сценарию — внезапно, без причины, в основном со стороны Авдеевки - летят снаряды на жилые окраины Донецка. И там уже нет украинских командиров, которые по телефону могут остановить атаку. В условиях круглосуточной непредсказуемости, тот же Красный крест не рискует начинать масштабные поиски тел погибших. Главная проблема в и без того сложной работе в этой зоне.
Основное место перспективных поисков — цокольный уровень нового терминала. Там могут находиться десятки тел погибших. Чтобы их найти, экспертам нужно разбирать завалы. Украинской армии нужно перестать стрелять.
86%
1.57 116.14
3.05