Ровно год назад прошли первые альтернативные выборы в истории Сирии. Президент Башар Асад набрал почти 89 процентов голосов. Между тем, гораздо сложнее для него стало не победить на выборах, а удержать пост.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Минувший год стал сложнейшим для страны. Наш корреспондент Вадим Хуланхов о способах давления на власть Сирии.
Первый после избрания год Башара Асада на посту президента оказался, едва ли не сложнее всех предыдущих. Страны Запада, так надеявшиеся на свержение сирийского лидера руками оппозиции, вроде бы отстали, но тут появилась новая напасть – террористическая группировка Исламское государство. И Асад смог в полной мере оправдать доверие жителей страны.
Ваддах Ал-Джунди, заместитель председателя Общества граждан сирийского происхождения: «Асад последний год стал символом не только для правительственных сил, даже для мирных жителей, для которых раньше было – ну да, президент. А сейчас для многих это такая надежда, чтобы не попасть в руки радикальных группировок».
Еще год назад Запад возмущался недемократичностью выборов в Сирии. Но уже сейчас об этом никто и не вспоминает – оказалось, что террористы Исламского государства, выросшие из армии борцов с недемократичным Асадом, представляют угрозу не только для законно избранных властей Сирии. Второй срок президента Башара Асада начинался вполне благополучно – под наблюдением международных, в том числе и российских, экспертов Сирия избавилась от химического оружия. Умеренная оппозиция стала еще умереннее, а к Асаду почти не осталось претензий. Но получилось так, что зависимость Сирии от сильных мира сего, только усилилась.
Вакит Шаалан-Анохин, член правления российско-арабского центра сотрудничества: «Та же оппозиция не может ничего решить. И та же власть Сирии. Все зависит от договоренностей, которые могут быть между Россией, Западом и Америкой».
Во время прошлогодних выборов в Сирии опасались провокаций, как со стороны вооруженной оппозиции, так и со стороны западных противников Асада. Но все обошлось. А Башар Асад был переизбран на второй срок, оставив ближайших конкурентов далеко позади. Среди сирийцев до сих пор идут споры о личности Асада и его роли в истории Сирии. Но сегодня все сходятся в одном – для того, чтобы остановить экспансию исламистов, стране нужен сильный лидер. И альтернативы действующему президенту пока нет. За год, прошедший после переизбрания Асада на новый срок, в стране, как минимум, одно серьезное изменение произошло – оппозиция, как таковая, перестала существовать. И, не потому, что Асад истребил своих противников.
Вакит Шаалан-Анохин, член правления российско-арабского центра сотрудничества: «Это давление – брать города и много военных точек – это ослабило оппозицию. Потому что они могут только за столом сидеть, что-то говорить у них есть свой небольшой электорат, но это не играет большой роли, когда у тебя землю из под ног берет ИГИЛ или Аль-Нусра».
В Сирии верят, что президент Асад не бросит страну и своих граждан – характер у него не тот.
Вакит Шаалан-Анохин, член правления российско-арабского центра сотрудничества: «Нет выхода. Смерть – одна. Нет выхода никакого – или победить или умереть. То, что происходит в Сирии, я бы сказал – геноцид народа».
Только в этот раз в геноциде обвиняют уже не президента Асада, а вторгшихся на территорию Сирии террористов из Исламского государства. А перспектива защиты от них пока еще очень туманна. Второй год после переизбрания на пост президента Башар Асад начинает в еще более тяжелых условиях. Боевики Исламского государства пока захватывают города Сирии один за другим. Но сирийцы верят своему президенту. Тот, в свою очередь, надеется на благоразумие запада.
86%
1.90 107.43
1.35