Первые в истории гонки на электроавтомобилях добрались до Москвы

Москва готовится к российскому этапу «Формулы И» - от английского «Формула Электрик». Это первые в мире гонки на полностью электрических болидах. Под субботние соревнования отдают центр столицы, трассы проложены прямо у стен Кремля.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

О планах на выходные рассказывает наш корреспондент Роман Ишмухаметов:

Стартовавший в сентябре прошлого года первый в истории чемпионат по гонкам на электроавтомобилях добрался и до российской столицы. Московский этап соревнований пройдёт уже в субботу у стен Кремля. И это будут не просто показательные спортивные заезды, а настоящие гонки на современных болидах с электродвигателями.

Механики и инженеры каждой из 10 команд-участниц заняты сейчас сборкой своих машин. Многие боллиды находятся ещё в больших контейнерах. Пилоты же изучают трассу, до приезда они знакомились с ней на симуляторах. И вот, увидев её, пройдя эти 2 километра 300 метров пешком, делятся впечатлениями.

Даниэль Абт, пилот команды AUDI sport ABT: «Нам кажется, что трасса очень хорошая. И также мы увидели, что на ней есть спуски и подъёмы, это делает её ещё более привлекательной. Не говоря уже об этом потрясающем месте - с видом на Кремль».

Маршрут проходит по историческому центру города – Москворецкая набережная, Китайгородский проезд, Славянская площадь, улица Варварка с заездами на Большой Москворецкий мост и Москворецкую улицу.

Для того чтобы обеспечить безопасность трассы, организаторам пришлось изготовить 1360 вот таких железобетонных блоков весом по четыре тонные каждый, почти пять километров оградительной металлической сетки и заварить 55 люков на проезжей части.

Московский этап станет девятым по счету. До этого гонку принимали в Китае, Малайзии, Уругвае, Аргентине, Америке, Монако и Германии. Класс гонок на электромобилях – «Формула И» – был основан всего в 2012 году. И создан он не только для развития автоспорта, но и для популяризации автомобилей, работающих не на топливе. По зрелищности эти гонки ничуть не уступают знаменитой «Формуле -1». Хотя есть и нюансы. Прежде всего, в скорости. Электрокар не разгонится больше 225 километров в час. Но связано это скорее даже не с техническими возможностями, а с требованиями по безопасности - ведь все трассы проложены внутри городов.

Лукас ди Грасси, пилот команды AUDI sport ABT: «Это совершенно разные системы, формула 1, конечно, быстрее, но здесь ускорение лучше и скорость будет увеличиваться с каждым годом, и я думаю,  на пятый год проведения чемпионата мы выйдем на уровень скорости формулы 1»

Для болельщиков чемпионата уже запущено голосование – трое пилотов, которые наберут наибольшее число баллов от интернет-пользователей, получат дополнительную мощность для своего автомобиля, что повысит шансы на обгон соперника. Результаты огласят только перед соревнованием.

Алехандро Агаг, генеральный директор чемпионата FIA «Формулы И»: «Это, наверное, несправедливо, но ведь все гонщики могут использовать социальные медиа – призывать своих фанатов в социальных сетях голосовать за них, это не запрещено. И это может стать преимуществом».

Приготовления к московскому этапу вышли на финишную прямую. Завершится же первый в истории чемпионат электрокаров в конце июня в Лондоне.



Последние новости

6:00
5:55
5:52
5:40
5:20
5:00

Сейчас читают