Турецкие власти подтвердили, что студентка МГУ Варвара Караулова прибыла в страну
Турецкие власти сегодня подтвердили факт прибытия в страну, студентки МГУ, Варвары Карауловой. Её родные опасаются, что девушка может примкнуть к боевикам «Исламского государства».
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
МИД России и зарубежные правоохранители продолжают поиски. По некоторым данным, покинуть Стамбул россиянке пока не удалось.
История Варвары Карауловой спровоцировала появление в СМИ рассказов о судьбах других завербованных молодых людей. Об очередной и, судя по всему, не последней жертве исламистов – в материале Анны Ливадней:
Светлана Семчак, одногрупница Марии Погореловой: «Она была добрая, общительная девочка, никаких признаков агрессии у нее не было, с учителячми общалась хорошо, на уроках себя вела хорошо».
Стандартный в таких случаях портрет. Хорошая девочка - и учится, и родителям не грубит. Какое уж тут «Исламское государство»! Но вдруг появляется кто-то, обычно мужчина, кто сбивает с пути. Истории молодых девушек, примкнувших к радикальным исламистам, словно написаны под копирку. Но случай Марии Погореловой - особый. Это не ее искали, искала она. Девушка как будто все время нуждалась в острых ощущениях. Подростком, например, была участницей неонацистской группы в Петербурге. И даже набила татуировку в виде свастики.
Людмила Шарова, соседка Марии Погореловой: «У нее наголо была сбрита головка в 2013 или в 2012 году, она ходила без волос».
Через пару лет увлечения молодой петербурженки резко изменились. Она всерьез заинтересовалась исламом, читала Коран и готовилась принять новую веру. Пока не посвящая в свои планы окружающих. Друзья и знакомые забеспокоились не сразу. Ну да, пропускает занятия в колледже, с кем не бывает. Да, читает религиозную литературу, но мало ли у кого какие увлечения. Стало понятно, что все серьезнее, когда девушка пришла на занятия в никабе – это головной убор, который скрывает все кроме глаз, и заявила, что теперь она не Маша Погорелова, а Марьям Марьямова.
Единственный друг девушки на странице в социальных сетях - некий Абу Бакр. Познакомились на одном из исламских сайтов. Он и встречал ее в Турции, дальше - Сирия и совсем другая жизнь. На страничке теперь только выдержки из Корана и видео-уроки для начинающих исламисток. Теперь девушка сама вербует женщин через социальные сети. В России против нее возбудили уголовное дело.
История московской студентки Варвары Карауловой еще имеет шансы закончиться благополучно. Студентка философского факультета МГУ пропала в Турции на прошлой неделе. Девушку объявили в розыск спецслужбы шести государств. Главное, что пока удалось установить, - Варвара не покидала Стамбул, а значит, найти и вернуть ее пока возможно.
Молодые девушки, говорят эксперты, становятся легкой добычей исламских радикалов. Среди них всегда найдется тот, кто говорит с женщиной на одном языке и умеет уговаривать. В арабском мире они, скорее всего, будут на положении рабынь, но поймут это уже после того, как окажутся на чужбине.
Евгений Сатановский, президент Института Ближнего Востока: «Женщин вообще очень удобно использовать не собственных, за которыми семья, а каких-нибудь, отколь не попадя, потому что девушка, которая ушла к салафитам из семьи русской, и уж тем более православной, значит, с семьей порвала. Вот возьмете вы и женитесь на женщине из татарской или чеченской семьи, и чего-то у вас будет не то, а за ней ведь ее семья стоит. А эта девушка куда пойдет? Да никуда».
Уходят бороться за истинный, как им кажется, ислам и люди откровенно маргинальные, и те, кому, казалось бы, есть, что терять. Так, подающий большие надежды российский актер Вадим Дорофеев бросил жену и ребенка и уехал воевать. От поездки его отговаривали родственники, друзья и даже имам Московской мечети. Но до Сирии актер все-таки добрался и почти сразу погиб.
А вот двукратный чемпион мира по тайскому боксу из Германии Валдет Гаши по-прежнему борется, но уже не на ринге. Сначала он несколько месяцев тренировался с боевиками «Исламского государства» в Швейцарии. А уже потом отправился в Сирию.
Сергей Кузнецов, директор Научно-исследовательского центра СПбГУ по изучению проблем экстремизма и коррупции: «В данном случае с ИГИЛ эта религиозная война мне очень напоминает по своему накалу расовую войну. Таких войн мы не знали с 16-15 века, пятьсот лет мы таких войн не знали. И вот оно пришло в мир».
Некоторые эксперты называют все то, что происходит, обратным оттоком. Когда-то молодежь стремилась уехать в развитые страны, а теперь граждане этих стран уходят туда, где казнят без суда, рушат древние памятники и утверждают рабство. Что ищут там немцы, американцы, канадцы, а теперь еще и россияне, никто из экспертов с точностью не берется сказать. Но цели главарей исламистов ясны. Когда-нибудь иностранные братья должны будут вернуться на родину и продолжить борьбу с неверными там. Их цель - Халифат на всей планете.
86%
1.90 107.43
1.35