Российское военное командование выбирает лучших танкистов

На самых разных полигонах страны проходят отборочные состязания экипажей для участия в главной гонке боевых машин.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

В Челябинской области танковый биатлон организовали на одной из самых тяжелых трасс. Особое испытание досталось наводчикам. За короткое время им предстояло поразить все цели и пройти сложнейший маршрут. Армейское зрелище, на которое зрителей не пускают увидел наш корреспондент Александр Пугачев.

Это чем-то похоже на пит-стоп в автоспорте. Только здесь не колеса меняют, а боеприпасами заправляются. В роли сервисменов – экипаж танка. Время на загрузку им нужно сократить до минимума. Бронемашина под управлением Олега Гаврилова выходит вперед и приближается к первому огневому рубежу. Фланговая стрельба – один из самых сложных элементов танкового биатлона и серьезное испытание для наводчика. Здесь не услышишь аплодисментов и восторженных криков болельщиков. Танковый биатлон на полигоне под Чебаркулем проходит без зрителей. Это окружной, отборочный  этап. Лучшие экипажи через неделю отправятся защищать честь центрального военного округа в Волгоград.      

Дан старт самой зрелищной части состязаний – индивидуальной гонке. Танки выходят на трассу с интервалом в одну минуту. Им предстоит преодолеть три круга с препятствиями и три огневых рубежа. Каждый промах добавляет к дистанции еще по полкилометра. Змейки, гребенки, эскарп, колейный мост, грязевые ванны и все варианты изменения дорожного профиля – это испытания для механиков-водителей. Съезд с препятствия и сбитый флажок или ограничитель – дополнительные штрафные баллы.  

Алексей Приходько, начальник отдела общевойсковой подготовки Центрального военного округа: «Большинство препятствий взято из зачетных упражнений, то, что механик водитель выполняет при проведении обычного занятия по вождению. Каких-то особо новых нет, единственное сложное – эскарп. Тут механики потренировались. Чтобы не ударяться в него, а остальные препятствия они отработали в ходе плановых занятий по боевой подготовке».  

Такие же испытания предстоит пройти и экипажам боевых машин пехоты. Они значительно легче танков, но преимущество в скорости теряют на фланговой стрельбе.

Сергей Лютиков, командир БМП: «Пока машина остановится, наводчик сбивается, не может найти цель, в этом сложность. Во время занятий удалось добиться загрузки боеприпасов в районе 30 секунд и стрельба меньше 9 секунд с остановками».

Четыре лучших танковых и столько же экипажей боевых машин пехоты сегодня получили путевку на межокружной этап армейских игр 2015 года. В отличие от биатлонистов-лыжников, танкисты едут на свои соревнования, не имея никакой информации о том, с кем им предстоит встретиться на дистанции, не задумываются  и о призовых, и спонсорских. Техника у всех одинаковая, а значит, шансы у всех будут равны.



Последние новости

0:20
0:02
23:43
23:26
22:58
22:38

Сейчас читают