"Нормандская четверка" о ситуации на Украине и тех, кто мешает мирному процессу
Минские соглашения останутся приоритетными. Таков главный итог переговоров глав МИД "нормандской четверки". Встреча проходила в Париже, за закрытыми дверями. И завершилась далеко за полночь.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Как заявил глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров все стороны едины в вопросе разрешения украинского кризиса и сейчас одна из основных задач - добиться прямого диалога между Киевом и самопровозглашенными республиками.
Для этих целей представители Евросоюза даже сменили риторику в отношении властей Украины. И начали задавать прямые вопросы - все ли делает Порошенко, чтобы выполнить Минские соглашения? Наш корреспондент Виталий Чащухин о главных тезисах переговоров.
В этом квартете по-прежнему не принято встречать друг друга с распростертыми объятиями. Пока сохраняется противостояние, существует и «нормандский формат», позволяющий, несмотря на разногласия, всё-таки вести диалог, пусть и сторонясь рукопожатий... Нынешняя встреча министров иностранных дел назрела, как никогда. За последние две недели число нарушений Минских договоренностей на Востоке Украины выросло донельзя, так что единую позицию удалось сформировать еще до начала переговоров: сделать всё, "чтобы не выпустить и без того тяжелую ситуацию из-под контроля". У немецкого министра Франка-Вальтера Штайнмайера слово «перемирие» звучало сегодня в каждом предложении.
Франк-Вальтер Штайнмайер: "Без перемирия мы ничего не сможем достичь, без перемирия нам не удастся восстановить дороги между Донбассом и Украиной, без перемирия мы не сможем подготовить политический процесс и провести выборы, поэтому перемирие является жизненно необходимым».
В течение трех с половиной часов министры пункт за пунктом обсуждали достигнутое 12 февраля соглашение. До сих пор не все его положения соблюдаются, а некоторые не выполнены вообще. Сами по себе "минские соглашения" остаются актуальными, но для движения вперед, кажется, назрела необходимость свежих идей, которые вопреки ожиданиям, министрами не были озвучены . Впрочем, одно витавшее в воздухе предложение, по крайней мере, было отвергнуто напрочь: встречи в "нормандском формате" и дальше будут проходить без участия США. "Четверка" останется "четверкой" и в ней - всё меньше защитников Киева, который никак не может набраться смелости и перейти "линию разграничения" без оружия.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Основную часть времени уделили теме, которая занимает много внимания и в беседах наших руководителей, - задаче налаживания прямого диалога между Киевом, Луганском и Донецком по выполнению ключевых положений Минских договоренностей».
Кстати, украинский министр Павел Климкин ехал в Париж с надеждой, что очередная «четырехсторонка» не станет "пустой болтовней", но в итоге теперь все ждут, что сам Климкин и его руководство перестанут болтать попусту. Недовольство поведением Украины и её президента высказывали здесь, в Германии. Петра Порошенко вызывали чуть ли не «на ковёр» к Ангеле Меркель, у которой появились сомнения, что Киев готов выполнять свою часть Минских договоренностей на все 100 процентов. Не помогло. И вот теперь от лица всего Евросоюза звучат неожиданные призывы: ЕС, наконец, решил использовать свое влияние на Украину, чтобы не дать ей увильнуть от взятых обязательств".
"Делает ли Украина всё для их соблюдения?" - так теперь ставят вопрос европейские политики. Брюссельские покровители Киева для начала в мягких формулировках предложили "проявить добрую волю" и предоставить Донбассу особый статус. Впрочем, пока это "неофициальное требование ЕС", просочившееся в прессу. Но - поворотный момент в затянувшемся кризисе: впервые за многие месяцы изнурительных переговоров, в том числе, в "нормандском формате", Евросоюз стал спрашивать не с России, а с непосредственного участника конфликта.
86%
1.21 108.87
1.44