На Курильские острова пришли космические технологии. Передовые разработки используют для создания современной инфраструктуры. В первую очередь - прокладки новых дорог.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Трассы соединили жилые массивы и промышленные предприятия архипелага. Их комфорт уже оценили не только местные жители, но и наш собственный корреспондент на Дальнем востоке Даниил Горчаков:
На Курильских островах разворачивается масштабное строительство. Дорожники прокладывают трассы к новым предприятиям, которые заложены в различных уголках архипелага. Для ускорения процесса бульдозеристы и экскаваторщики теперь работают по космическим технологиям. На тяжёлой технике установлены специальные приборы для приёма спутниковых сигналов.
Александр Сытник, машинист экскаватора: «Здесь стоит прибор ГЛОНАСС, который показывает все данные по дороге: контуры, края дороги, кюветы, которые мы делаем, все тут видно на мониторе. И то что на дороге, и то что на ковше, все показывает на мониторе».
Первые результаты уже оценили жители Итурупа. Трасса от районного центра Курильска до села Рейдово на противоположной стороне острова сейчас больше напоминает европейский хайвей. А ведь еще пару лет назад асфальт и брусчатку островитяне видели только на материке.
Местный житель: «После зимы выстояли очень хорошо дороги, мы очень довольны. Все очень довольны. Сейчас одевают туфли женщины».
Корреспондент: «А раньше, что в резиновых сапогах ходили?»
Местный житель: «А раньше в резиновых сапогах, в ботинках ходили по улицам города. Так что всё очень хорошо!»
Современная инфраструктура на Курилах появилась благодаря федеральной программе развития архипелага. В этом году должны быть подведены её итоги. Но и после этого строительство на островах останавливать не собираются. Москва не скупиться - давно пока показать японцам, чья эта земля.
Виталий Каргин, начальник дорожного участка: «Они сейчас начинают возмущаться, потому что государство начало деньги вкладывать в острова. Инфраструктуры поднимать, здесь сейчас все к лучшему идёт».
Больше всего жители Курил радуются решению транспортной проблемы. Наконец, будет обеспечена бесперебойная связь с Большой землей.
Наталья Селезнёва, житель острова Итуруп: «Раньше это — труба дело! По две недели сидели в аэропорту - и в Южно-Сахалинске, и здесь. Не вылететь никак. Доедем до Буревестника - и назад с чемоданами».
Раньше попасть в поселок Буревестник, где находилась воздушная гавань Итурупа, можно было лишь по разбитой грунтовке или по берегу Тихого океана во время отлива.
Долгие годы для нужд гражданской и военной авиации использовался вот этот аэродром на тихоокеанском побережье острова Итуруп. Строили его ещё японцы. Взлётно-посадочная полоса в буквальном смысле слова обрывается в океан. Местные жители утверждают, этот аэродром сооружался для нужд японских летчиков-самоубийц - камикадзе. То есть взлететь с него можно, а вот посадка весьма проблематична.
Глядя на эти кадры, можно представить, что чувствовали пассажиры во время приземления на старый военный аэродром. Из-за близости океана погода менялась за считанные минуты, и посадочную полосу накрывал густой туман.
Сейчас в центральной части Итурупа построен современный гражданский аэропорт. Самолёты с Сахалина он может принимать и отправлять ежедневно.
Сергей Зотов, директор аэропорта Итуруп: «Здесь было полностью болотистая местность. Сплошные болота, лес. И вот на болотах возвели вот это чудо — дальневосточное наше!»
Жители Курил говорят, благодаря увеличению числа авиарейсов исчезли очереди и на альтернативный транспорт. Между архипелагом и Сахалином курсируют два пассажирских теплохода: Путешествие в одну сторону занимает меньше суток.
Морской транспорт по-прежнему играет колоссальную роль в жизни курильчан. Два пассажирских теплохода обеспечивают связь архипелага с островом Сахалин, где расположен областной центр с узловым аэропортом, больницами и другими важными учреждениями. Кроме того, по-прежнему попасть с Итурупа на соседние Кунашир или Шикотан можно исключительно морем.
86%
1.90 107.43
1.35