По оценкам экспертов, он преобразит весь регион, а Владивосток станет мегаполисом мирового уровня.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Впервые на территории России создадут зону свободного порта - с дополнительными рабочими местами и привлекательными условиями для бизнесменов из разных стран. Пример брали с самых успешных мировых проектов - в частности, более семисот экспертов изучили опыт так называемого "сингапурского экономического чуда". Ближайшее будущее Приморья уже увидел наш корреспондент Максим Годун.
Под действие закона о свободном порте «Владивосток» попадает почти четверть территории края: 15 крупнейших городов, все порты юга Приморья, международный аэропорт Кневичи. Ввести в регионе режим порто-франко в своем ежегодном обращении к Федеральному Собранию в декабре прошлого года предложил Владимир Путин. И вот президент подписал документ.
Александр Абрамов, профессор кафедры математических методов в экономике Школы естественных наук ДВФУ: «Делается попытка запустить новую экономику и немножко другой уровень жизни. Отличный от того, что был ранее. Более высококачественный и более динамичный, быть может».
Бизнес и инвесторы получат значительные льготы. Так, в первые 5 лет налог на прибыль составит всего 5 процентов, в копилку единого социального налога резидентам свободного порта придется заплатить 8 процентов, против нынешних 30-ти. Тем не менее, экономисты прогнозируют значительное увеличение местного бюджета за счет роста финансовой активности, а власти уже прикидывают, куда потратить совсем не лишние деньги.
Владимир Миклушевский, губернатор Приморского края: «И школы, и больницы, и детские сады. Все хотят хороших дорог. И дороги будут развиваться. Чем больше ВРП, чем больше регион производит, тем больше и налоги можно получать и больше возможностей для вложений обратно в социальную инфраструктуру».
Свободная таможенная зона – один из пунктов закона о порто-франко. По прогнозам экспертов эта мера позволит создать на территории новые производства и возродить старые предприятия.
Дмитрий Легкий, советник генерального директора Владивостокского морского рыбного порта: «Мы когда-то потеряли переработку береговую и, я думаю, если она вернется, здесь в Приморском крае, а сейчас с введением налоговых льгот и свободного порта это станет возможным, то мы сможем увеличить свои мощности как рыбный порт».
Уже сейчас Приморье активно готовится к серьезному увеличению числа иностранных гостей. Сразу три площадки региона вошли в федеральную программу по развитию внутреннего и въездного туризма. Край готов предложить гостям не только теплое море и почти нетронутую природу, но и активный, и даже экстремальный отдых. Ведь свободный порт получит упрощенный визовый режим. Разрешение на въезд в страну на восемь дней через Владивосток можно будет получить в одном окне прямо в аэропорту.
Максим Наумец, генеральный директор спортивно-технического комплекса «Приморское кольцо»: «Наш Приморский край очень привлекательный. И уникальная природа, и уникальное море. Если мы дополним эти возможности хорошим активным отдыхом, то популярность Приморского края среди азиатских стран возрастет просто в разы».
Управлять развитием свободного порта будет специально созданный наблюдательный совет под руководством вице-премьера Юрия Трутнева. В него войдут губернатор края, главы городов-резидентов порто-франко, таможенная служба. Если закон в процессе работы потребует каких-либо правок и изменений, они будут незамедлительно внесены.
Александр Галушко, министр по развитию Дальнего Востока: «Для того, чтобы за одним столом всех собрать, кто связан с работой свободного порта Владивосток. Не врозь сидеть и бумажки друг другу месяцами писать, а собраться сообща, коллегиально и оперативно».
Владивостокский порто-франко начнет работу через 90 дней. Это время понадобится властям для создания ряда нормативных актов обеспечивающих правильное функционирование свободного порта. Ожидается, что первые результаты работы закона станут заметны уже к концу этого года.
85%
1.15 106.10
0.15