В Петербурге открылись специальные курсы. На них обучают противостоять спаму - рекламным объявлениям, которые приходят на телефоны и электронную почту.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
С их помощью продвигают всё, что угодно - от чудодейственной косметики до интим-услуг. Причём зачастую спамом пользуются мошенники. Кто наиболее уязвимая категория для подобной рекламы, и что можно противопоставить нежелательным рассылкам, кроме ликбеза, выяснил наш корреспондент Ян Воскресенский:
Реклама из кармана. Современный телефон – словно витрина. И чего только не предлагает купить! Чаще всего дорогого и ненужного. Эстетические процедуры, дерзкие аксессуары, машины и даже квартиры – мобильная реклама часто приходит не по адресу. Вот и на компьютерных курсах для возрастных слушателей учат, как оградить себя от ненужной информации. Пожилые люди не всегда могут раскусить трюки маркетологов и становятся жертвами рекламы.
Что такое спам, и как с ним бороться – пенсионерам рассказывают на первых же занятиях. Им даже неловко читать сообщения от неведомых людей, которые предлагают купить автомобиль и посмотреть на горячее видео.
Главное правило – не поддаваться на искушение. Теперь уже подкованные абоненты мобильной связи учатся игнорировать виртуальных зазывал.
Но и продвинутых пользователей такие рассылки тоже раздражают. Для деловых людей – очередная напасть. Едва справились с атакой на электронные ящики, так теперь бизнесу через телефон вредят.
На защиту жертв спама встают активисты молодежных движений. К «Хрюшам», которые ищут просроченные продукты, и «Стопхаму», который борется за вежливость на дорогах, присоединяется движение «Стопспам».
Операторы мобильной связи воздерживаются от комментариев.В движении «Стопспам» говорят – в «большой тройке» молодежную инициативу не поддержали. На смену рекламным СМСкам приходит спам через мобильные приложения, которые принадлежат иностранным компаниям. Вот только сами эти компании уже пошли навстречу российским пользователям. Репутация важнее.
Два клика в программе – и тысячи человек получают очередное рекламное сообщение. Количество спама измеряется миллиардами единиц.
В федеральной антимонопольной службе до сих пор не справились с смс-рекламой, теперь контролерам жалуются на мобильные мессенджеры.
Чтобы не отвлекать государственные органы, активисты рассчитывают создать собственное агентство по борьбе со спамом. И просят ввести большие штрафы – для тех, кто создает рекламный шум в телефонах.
86%
1.90 107.43
1.35