Совет Безопасности ООН в любом случае не сможет принять резолюцию о трибунале по сбитому над Донецком Боингу, - заявил российский представитель в Совбезе Виталий Чуркин.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Скорее всего, идея не наберет нужного числа голосов "за". В любом случае - Россия наложит на решение вето. Потому что уголовное дело пытаются превратить в политическое, подменив понятия. Как должно проводиться расследование и как оно проводится сейчас - рассказывает наш корреспондент Вадим Хуланхов:
Международный трибунал по катастрофе малазийского Боинга, о необходимости которого так много говорят в Нью-Йорке, все еще под вопросом – в Совбезе ООН резолюцию планируют рассмотреть лишь в среду. Хотя к чему такая поспешность – не понятно. Тем более, что ни для кого не секрет: Россия, по объективным причинам, будет голосовать против.
Виталий Чуркин, постпред России при ООН: «Трибунал, который предлагается создать, подводится под угрозу международному миру и безопасности, и главу 7 Устава ООН. Никогда ранее, в случае, когда погибали гражданские самолеты, а вы знаете, что это было неоднократно – скажем, российский самолет был сбит украинскими ПВО, как известно, в 2001 году, или США сбили иранский самолет в 1998 году никаких международных трибуналов не создавалось».
Не дожидаясь результатов следствия, Малайзия срочно стала требовать суда над виновниками катастрофы. Только виновных еще не нашли – все попытки обвинить хоть кого-то пока успехом не увенчались. Получается, подсудимых назначить, и как можно скорее.
Алексей Мухин, политолог: «Такая торопливость неспроста. Она специально для того, чтобы подготовить общественное мнение к определенным выводам, которые в этом докладе уже содержатся, но результаты не дают однозначного ответа. И понятно, что общественное мнение будет формироваться под влиянием этих усилий».
В середине прошлой недели Владимир Путин в телефонном разговоре с премьером Нидерландов Марком Рютте назвал предложения о трибунале преждевременными и контрпродуктивными. Москва настаивает: следствие должно проводиться в соответствии с резолюцией, принятой ранее Совбезом ООН по инициативе России, в документе уже говорится о необходимости международного разбирательства. Но, выходит, что сейчас не до объективности.
Виктор Литовкин, военный обозреватель: «Нет допросов диспетчеров - ни киевских, ни днепропетровских. Нет расшифровки записи «черных ящиков», нет допросов украинских военных – ответа на простой вопрос: «что делали на линии разграничения украинские ЗРК «Бук-М1».
Ускоренный суд, то есть трибунал, по логике тех, кто сегодня его инициирует, должен проходить над фантомами – ведь если российская сторона предоставляет следствию все имеющиеся по делу конкретные материалы, то наши так называемые партнеры вообще ничего не хотят предавать огласке, ссылаясь на тайну следствия. Такое вот странное выражение заинтересованности в скорейшем объективном расследовании.
Алексей Мухин, политолог: «США преследуют свою цель, они обвиняют Россию, вытесняя ее с европейского рынка, а Украине деваться некуда, потому что вина, по сути, лежит на украинском руководстве, над территорией которого, собственно, и произошел инцидент».
Малайзию и Нидерланды, сегодня так активно стремящихся провести международный трибунал, с одной стороны понять можно – одни потеряли десятки граждан, другие и граждан, и репутацию надежного авиаперевозчика. Но поверить в то, что в такой спешке обошлось без давления извне, сложно.
Виктор Литовкин, военный обозреватель: «Правду они сказать не могут, потому что правда не в их интересах. Потому что правда – это надо указать на Украину, которая совершила это преступление, украинские военные. Значит, надо сказать, что их прикрывают американцы, что всё заранее было спланировано, что это была великая провокация. Это саморазоблачение, на которое не способны ни голландские следователи, ни вся эта группа следователей, которая работает в Амстердаме».
Военное преступление, совершенное пока неизвестно кем, должно быть расследовано полностью. Но только в соответствии со всеми международными юридическими правилами и нормами. Именно об этом говорил Владимир Путин, и именно эту несложную мысль путаются сегодня донести до запада наши дипломаты.
Виталий Чуркин, постпред России при ООН: «Это уголовное расследование. Вообще его итоги никак не будут публиковаться. А замысел состоит в том, что будет создан этот международный уголовный трибунал и, прямиком из этого секретного закрытого уголовного расследования материалы будут переданы в трибунал и трибунал может предъявить те или иные обвинения. То есть речь идет о том, что хотят, чтобы международное сообщество, в том числе и Россия, купило такого большого черного кота в мешке».
Уже в среду станет понятно, нужно ли общественности объективное расследование или 298 человек стали жертвами кровавой политической игры.
86%
1.90 107.43
1.35