Крупнейший музей страны Эрмитаж может остаться без полицейской охраны. И произойдет это уже в начале ноября. Руководство музея уже получило соответствующее уведомление.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Искусствоведы шокированы известием, ведь сокровищница страны, в которой собраны миллионы раритетов в опасности. У Эрмитажа, конечно, есть своя служба безопасности, но прав у нее гораздо меньше, чем у полицейских. Наш корреспондент Ян Воскресенский расскажет подробнее.
Самая культурная полиция готовится покинуть очаги культуры. Люди в погонах первыми встречают посетителей. В одном только Эрмитаже находится три десятка постов, а в недрах Зимнего дворца есть даже маленькая тюрьма. Теперь музейщики останутся наедине с драгоценными экспонатами. В эрмитажной службе безопасности теперь в ходу грустная шутка: первое ноября, когда посты снимут, станет «днем открытых дверей».
Собственная служба безопасности, скорее всего, это глаза Эрмитажа, ведь силовых полномочий у охранников нет. О каждом происшествии - тут же докладывают полицейским. Вот минувшей ночью совместными усилиями поймали посторонних на крыше. Сейчас в музеях особенно озабочены сохранностью коллекций. За последние несколько лет в адрес эрмитажных выставок не раз звучали угрозы, так что некоторые художники с мировыми именами боятся везти сюда свои работы. На днях музейщики наоборот попросили усилить охрану и даже решили провести совместные антивандальные учения после того, как группа радикальных религиозных деятелей устроила погром в столичном Манеже. Только полицейские, приехав по вызову частной охраны, смогли остановить вандализм и задержали оскорбленных погромщиков.
ЧП случаются во многих знаменитых музеях мира. В Эрмитаже жертвой вандализма стала обнаженная «Даная». После многолетней реставрации ее оберегают под бронированным стеклом. 30 лет назад экскурсант из Литвы изрезал картину Рембрандта ножом и облил кислотой. Здесь на стене до сих пор остались следы от соляной кислоты. «Надо было лучше охранять» – спустя годы скажет человек, напавший на «Данаю». Теперь она снова может стать беззащитной. А некоторые музеи в этом году уже остались без полицейской охраны. В Исаакиевском соборе просили предоставить сотрудников хотя бы на лето и даже готовы были сами оплатить их работу. Но заключить договор не удалось. Карманники празднуют победу.
Ольга Шемет, начальник отдела безопасности ГМП «Исаакиевский собор»: «Раньше карманники были около касс. Теперь пошли внутрь музея. Я узнала, что УБОП будет полностью сокращаться. Все-таки значимые объекты должны люди в форме охранять. Они специально обучены. Имеют спецсредства».
За порядком в огромном соборе теперь следят два сотрудника частного охранного предприятия. Но даже если кого и выследят – наручники надевать не имеют права. Вызывают полицию, которая раньше дежурила в музее, а теперь едет из отделения.
Сергей Кокарев, сотрудник частного охранного предприятия: «Это не в нашей компетенции задерживать. Да и мы все-таки не такие профессионалы, чтобы карманника задержать».
В музейном сообществе узнали, что петербургская полиция сокращает два полка. Оставшимся сотрудникам будет уже не до культуры. В МВД полагают - безопасность музеев могут обеспечить и охранники без погон:
«Предельная штатная численность органов внутренних дел сокращена на 110 тысяч единиц. Организация охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией путем выставления стационарных постов (за исключением особо важных объектов), вполне может осуществляться, в том числе, ЧОО, ведомственной охраной, ФГУП «Охрана» МВД России без потерь для их сохранности и защиты».
В музеях надеются, что решение это не окончательное, пишут письма в правительство. Ведь с уходом людей в погонах - первым рубежом музейной охраны снова станут пожилые смотрительницы. А Петербург лишится своих самых вежливых полицейских.
85%
1.15 106.10
0.15