1 сентября в Петербурге начнут готовить экипаж первой в мире плавучей атомной электростанции
Её строят тут же в городе на Неве на Балтийском заводе, готовность - 80%. Любопытно, что во главе судна будет не капитан, а главный инженер...
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
У станции нет двигателей. Её будут тянуть на буксире. Зато есть два реактора и генераторы, так что она одна обеспечит светом, теплом и при необходимости пресной водой целый город на 100 000 человек. Наш корреспондент Виталий Втулкин увидел, что сам объект тоже похож на маленький город.
В этих гордых очертаниях уже легко узнается образ будущей плавучей атомной теплоэлектростанции с подходящим такой величине именем «Академик Ломоносов». Высота, с учетом подводной части, почти с 12-этажный дом. Длина составляет полтора футбольных поля. Такого в мире не строили никогда. Вроде бы махина, а экипаж всего 78 человек. Капитана, кстати, нет. За него будет главный инженер-механик. Внутри, во всех этих хитросплетениях коридоров, которые запросто можно считать километрами, кажется, легко заблудиться. На стенах – сплошь странные знаки, понятные лишь специалистам. Сотни дверей и люков, которые, опять же только рабочая команда знает, зачем они, и куда ведут. Знает, но не расскажет. На то он и режимный объект. А там, где-то в глубине, прячется ядерное сердце огромной машины. Даже два сердца. Реакторы.
Сергей Завьялов, заместитель генерального директора «Концерн Росэнергоатом», директор филиала «Дирекция по сооружению и эксплуатации ПАТЭС»: «Энергоблок вырабатывает 70 МВТ электрической мощности, 50 ГВТ в час тепловой мощности, что позволяет поддерживать жизнеобеспечение достаточно крупного населенного пункта с числом проживающих и работающих до 100 тысяч человек».
Про стотысячный город – не просто сравнение. Как раз для этого плавучую атомную станцию и придумали. Чтобы давать тепло и свет самые труднодоступные районы, на Крайнем Севере и на Дальнем Востоке, например.
«Академик Ломоносов» способен через свои силовые кабели, как говорится, запитать населенные пункты. Обеспечивая постоянно стабильное напряжение, и необходимую температуру в домах. Энергообеспечение буровых платформ – и это Ломоносов может. Есть еще очень ценное качество. Судно способно вычищать морскую соль и подавать на берег более 200 тысяч кубометров пресной воды в сутки. Особое внимание, разумеется, защите реакторов. Станция хоть и считается, - малой мощности, но, ключевое слово – атомная. Так что, готовятся оберегать всеми силами. Тут, допустим, собирают аварийный дизель-генератор. Все их будет четыре.
Александр Ковалев, главный строитель плавучей атомной теплоэлектростанции: «Любая нештатная ситуация в центральном отсеке, в реакторе, она приводит к сбросу аварийной защиты. Соответственно, уменьшается подача пара на турбину, турбина останавливается, и нужно электропитание, чтобы это все восстановить».
Вроде не особо приметные бочки, расположенные над реакторными шахтами, называются емкостями аварийной проливки. Понятно, зачем: если, вдруг, в реакторах станет горячее, чем нужно, заливать их водой, и сбивать температуру. А, кроме того, есть и сложные внутренние системы, призванные ничего и близко похожего на аварийную ситуацию не допустить.
Юрий Фадеев, главный конструктор реакторных установок ВВЭР: «Здесь применены инновационные системы безопасности, которые, пока в мире не применяются. Это системы безопасности, которые обеспечивают естественный теплоход энергии от реактора неограниченное время».
По судостроительным планам спуск на воду произойдет через четыре года. И, судно «Академик Ломоносов» буксирами доставят к берегам Чукотки. Конкретное место стоянки город Певек. Здесь судно займется своими прямыми обязанностями и будет давать тепло и свет. Одновременно инженеры выведут все системы плавучей атомной теплоэлектростанции на полную мощность.
86%
1.90 107.43
1.35