На Урал иностранцы приезжают учить язык… Из Европы, Азии, Африки. И попадают в своеобразную школу русской жизни.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Вот, например, последняя экскурсия у них была на выставку военной техники, которая разбила немцев семьдесят с лишним лет назад. Для студентов из Германии особенно познавательно. Наш корреспондент Александр Пугачёв узнал, кто и почему в летней школе на голову выше остальных.
Мимо танков и самоходок ни один немецкий юноша спокойно не пройдет. Вот и Томас Гётце не удержался и делает несколько снимков советской самоходной гаубицы. Студент-физик, увлеченный русской историей и языком, вот уже час бродит по огромной экспозиции Музея военной техники в Верхней Пышме.
У Томаса и еще трех десятков ребят из Германии, Чехии, Франции, Италии, США, Вьетнама и КНР сегодня выходной. Все они – студенты летней школы «Russian studies in real Russia». Изучают язык и культуру. Им обещано полное погружение в российскую действительность.
Ксения Цыплякова, куратор летней школы "Russian Studies in Real Russia": «Мы, конечно, показываем им имиджевые какие-то проекты, крупнейшие заводы, старейшие деревни. И стараемся на все вопросы отвечать максимально открыто».
Достопримечательности и знакомство с жизнью российской глубинки, это, конечно, самое интересное. Но летняя школа, и на этом настаивают в университете, это в первую очередь учеба. И потому пять дней в неделю иностранных студентов здесь активно нагружают русским языком и историей».
Справляются не все, но пока еще никто из них учебу не бросал, а некоторые возвращаются, чтобы пройти этот курс снова.
Марокканцу Мустафе Бульбаему Эль Муссе язык дается с трудом. Не то чтобы выучить, даже просто выговорить некоторые числительные испанскому подданному сегодня так и не удалось. Но он старается. Нынешняя попытка освоить невероятно сложный русский для Мустафы уже не первая и не вторая. Но 40-летний студент уверяет, что трудности перевода возникают у него только в процессе занятий. За пределами аудитории, языковые барьеры падают.
Мустафа Бульбаем Эль Мусса, студент летней школы "Russian Studies in Real Russia": «Я в летней школе уже третий раз. И самая замечательная вещь здесь – общение с людьми. Как только они узнают, что вы иностранец, сразу становятся с вами на порядок более вежливыми и дружелюбными. Мне очень нравится Екатеринбург. Правда».
Гораздо лучше дела идут у тех, кто учит язык не для развлечения. Коренной пражанке Яне Нечасовой он нужен для работы.
Яна Нечасова, студентка летней школы "Russian Studies in Real Russia": «Мои предки знали русский, и русский язык в Праге сейчас становится все более популярным. Его гораздо чаще можно услышать, чем, например, английский, потому что у нас очень много русских. Особенно в Праге и Карловых Варах».
Но быстрее всех язык Толстого и Пушкина осваивают даже не братья-славяне, а студенты из азиатских стран. В летней школе такой их прогресс наблюдают едва ли не каждый год. Объяснение простое, ведь все эти ребята - претенденты на получение различных должностей в консульствах и торгпредствах своих стран. И это тот случай, когда мотивация решает все.
79%
1.15 106.10
0.15