Корейская война отменяется. Представители Северного и Южного государств вели переговоры 43 часа. За это время жители приграничных районов КНДР успели вдоволь наслушаться южнокорейского радио.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Из громкоговорителей лилась политинформация и музыка, так Пхеньян узнал, что такое «гангнам стайл». Сейчас динамики молчат, а что гораздо важнее, молчат и пушки. Стороны стянули к границе вооружение, но договорились больше не стрелять. Наш корреспондент Ян Воскресенский о корейской тишине.
Заклятые соседи. Исторические кадры из приграничной деревушки между двумя Кореями снова без звука. Но впервые за несколько дней участники мучительных переговоров, наконец, улыбаются.
Мин Гун Ук, пресс-секретарь президента Республики Корея: «Соглашение стало результатом строгого следования принципам сотрудничества. Несмотря на северокорейскую провокацию, наши двери открыты для решения вопросов. Самое главное – это то, что мы, наконец, ослабили напряжение и вернулись к миру. Южная и Северная Корея договорились продолжать совместные проекты».
Позади 43 часа военной дипломатии. Временами казалось, что диалог не получается. Южная Корея отказывалась отключать свои динамики, которые впервые за десятилетие снова разразились пропагандой, а Северная - брать ответственность за недавний инцидент, когда двое южнокорейских солдат подорвались при обходе демилитаризованной зоны. Вершина дипломатического искусства: хоть в минировании границы КНДР, так и не призналась, все же согласилась принести извинения. И даже ведущие северокорейского телевидения сегодня пытаются сдержать свои обычно суровые интонации: «Северокорейская сторона выражает сожаление в связи со взрывом мины, который произошел в южной части демилитаризованной зоны вдоль демаркационной линии, в результате чего были ранены южнокорейские солдаты».
Полувоенное положение на корейском полуострове в эти дни как никогда было готово стать по-настоящему военным. Даже потенциальная опасность вооруженного конфликта держала в напряжении весь мир. Все-таки Северная Корея вписала себя в ядерный клуб, объявив о наличии полусотни боеголовок, а также о вооружениях, способных доставить атомный заряд. Безъядерная Южная Корея в отчаянии готова была разместить на своей территории американское атомное оружие и принять заокеанские бомбардировщики и подводную лодку. В Соединенных Штатах этот итог переговоров восприняли с облегчением. Хоть и не без скепсиса, в связи с неожиданно миролюбивой риторикой северокорейского начальства.
Джон Кирби, официальный представитель Госдепартамента США: «Очевидно, это результат компромисса с обеих сторон. Что немаловажно само по себе. Надеемся, что напряжение уменьшится, но пока понаблюдаем, чем это все обернется».
Кто по-настоящему радуется соглашению, так это жители Южной Кореи. Все дни, что шли переговоры страна провела, прильнув к экранам и готовясь к худшему.
Ян Хи Кюнг: «Мне говорили, что война вот-вот разразится, я очень переживала, просидев все это время дома с детьми. Теперь, наконец, могу успокоиться, хотя и переживаю, что все еще может повториться».
Южная Корея, как и обещала, отключила пропагандистские динамики, направленные на север. Содержание трансляции, которая так раздражала северных соседей, все эти дни не раскрывалось, только накануне журналисты узнали, что из репродукторов звучала не только информация о преимуществах демократии перед диктатурой, но и музыкальные номера: в основном ставили своих, южнокорейских исполнителей, творчество которых отличается особым своеобразием.
Неизвестно, что же оказало решающее воздействие на северокорейское командование – политинформация или назойливые ритмы – но адепты чучхе пошли на попятную. И даже согласились устроить очередную встречу семей, которых разделила корейская война. Ближайший день воссоединения пройдет уже через месяц.