На Международном авиасалоне в Жуковском - сегодня подписывают космические контракты. День посвящен летательным аппаратам будущего - звездолетам и челнокам, способным доставить человека на Луну.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Уже известно, например, что Европейское космическое агентство и Роскосмос будут вместе искать жизнь на Марсе. Кроме того, на площадках салона представлены сверхлёгкие вертолёты, стреляющие беспилотники и другие новинки, которые раньше казались фантастикой. Наш корреспондент Дмитрий Кулько всё разглядел, а кое-что даже испытал:
На фоне истребителей полёт тучного ми 26 выглядит, конечно, не так эффектно, но на земле самый большой вертолёт в мире собирает толпы зрителей. Пассажирские лайнеры вдвое ниже. Загадка авиашоу на Максе: ты следишь за ним, или оно за тобой? Так выглядит международный салон глазами самолёта-разведчика «Даймон-42 MNG». Не только фиксирует трибуны тепловизором, но и всех зрителей пересчитает.
Летчик за штурвалом «Даймона» заметно грустит – скоро конструкторы уберут кабину у этого аппарата, сделав его беспилотным. В этом году у отечественных разработчиков бум на беспилотные летательные аппараты, даже концерн «Калашников» начал ими стрелять – из рогатки, чтобы экономить энергию. Пассажирский самолёт на электричестве – ещё одна цель российских конструкторов, и кое-что уже получается. Мотор-колесо может катить лайнер по взлетной полосе с выключенными двигателями, экономя время и нервы пассажиров.
Мотор-колесо, скорее всего, скоро будет красоваться на российских лайнерах «Сухой суперджет - 100». Около пятидесяти самолётов на «МАКСе-2015» уже проданы. Они могут подешеветь в ближайшее время почти на 4 миллиона долларов – импортные детали потихоньку меняются на наши. А вот компания «Туполев» настроилась на покупателей, которые не любят на себе экономить. В этом виде лайнер Ту-204 не один бизнесс-класс, а несколько элитных квартир в небе. В самой дорогой, правда, почему-то стоит бутылка «столичной».
Вот и новые, ещё не серийные вертолёты Ми-38 до того, как Минобороны отправит их служить в Арктику, нежатся в шелках. Новый Ми-38 представлен на выставке в необычной для военнослужащих модификации - с VIP-салоном, кожаными креслами и дорогой обшивкой. Такая версия создана для состоятельных покупателей, у которых нет времени стоять в городских пробках. Десантники перед боевой задачей, конечно, не смогут воспользоваться баром или посмотреть фильм. В военно-транспортной версии диваны заменят на металлические скамьи, двери с жалюзи - на обычные люки.
Другой казанский вертолёт - «Ансат» - тоже пытается догонять старших братьев. Правда, до люкса не дотягивает, но ведь это всего лишь городское такси. Такое будущее ему пророчат создатели. На скорости 250 километров в час на нем смогут прокатиться пять высокопоставленных пассажиров.
После насыщенного контрактами дня наши компании стали ближе к звездам. Представители Европейского космического агентства и Роскосмос теперь будут вместе искать жизнь на марсе. В январе следующего года ракета-носитель «Протон-М» отправит общий робот-марсоход, который сядет на Красную планету в 2018 году.
Вместе Россия и Европа также попробуют освоить естественный спутник земли. Для этого понадобиться российская корабль «Луна глоб». Не попав в кратер, он может совершить мягкую посадку на южный полюс Земли, где учёные будут искать в грунте воду.
В своих мечтах ученые представляют на Луне колонии землян, откуда будет ближе покорять другие планеты. И технику в далеком будущем тоже будут выбирать на авикосмическом салоне «МАКС», который, видимо, когда-нибудь пройдет и на Луне.
86%
1.90 107.43
1.35