В ближайшее время подготовку учителей планируют изменить, взяв за основу - медицинское образование. Навыков преподавания молодым специалистам придется набираться в ординатуре. Образованию и науке посвящен сегодняшний день на форуме "Территория смыслов" во Владимирской области.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В гости к участникам приехал помощник президента России Андрей Фурсенко. Наш корреспондент Антон Гуськов узнал, откуда у наших учёных теперь больше свободы, и когда отечественные ВУЗы "заживут", как Гарвард:
Разговор с помощником Президента с первых минут пошел об образовании. И это объяснимо: ранее Андрей Фурсенко занимал должность министра образования и науки в российском правительстве. Эту сферу он продолжает курировать и в Кремле. К тому же участники молодежного форума сами недавно покинули школы и вузы, так что вопросы задавали о наболевшем.
Именно при Фурсенко в школах появился Единый государственный экзамен, от которого одних выпускников бросает в паническую дрожь, а другим дает надежду на поступление в вузы без взяток и связей. Выпускной тест стал обязательным во всех регионах страны еще шесть лет назад, а споры о его необходимости не утихают и сегодня. Поэтому вопрос делегата из Курска зал поддержал бурными аплодисментами.
- У меня простой вопрос про единый государственный экзамен (бурная реакция, аплодисменты). Вы сказали, что у каждой вещи должно быть две стороны: плюсы и минусы, так? По вашему мнению, единый государственный экзамен какими недостатками обладает? И как вы боретесь с ними? Ну боролись ранее? Чтобы их преодолеть. Спасибо большое!
Андрей Фурсенко: «Вы знаете, самый главный недостаток единого государственного экзамена, как любого экзамена, но этого в большей степени - это его демонизация! В любой встрече максимум 15 минут - и кто-нибудь обязательно заговорит о ЕГЭ со мной. Я чувствую, на могильной плите моей эти три буквы выбьют. На едином государственном экзамене нельзя завалить специально! Да, там можно что-то подтянуть наверх где-то, но завалить целенаправленно - я даже не знаю, есть ли такой способ».
От образования среднего перешли к высшему. Будет ли хотя бы у одного российского вуза когда-нибудь такой же бюджет, как у Гарвардского университета, сравнимый с бюджетом целых государств, таких как Кипр и Мальта? На этот вопрос участницы форума из Ростова-на-Дону Андрей Фурсенко отвечает: все зависит от вас, а точнее, ваших доходов после получения диплома и желания помочь в развитии альма-матер. Тот же Гарвард, продолжает Фурсенко, живет, не за счет правительственных дотаций, а в основном на пожертвования своих же выпускников, которые благодаря полученному образованию стали богатыми людьми.
Андрей Фурсенко: «Работать надо! Хорошо работать надо выпускникам, зарабатывать много денег и часть этих денег возвращать в свой университет. Думаю, это самый прямой путь».
И пока привлечение внебюджетных средств находится на стадии предложения, новые источники финансирования уже активно ищут отечественные ученые. Реформирование Российской Академии наук и перевод части ее сотрудников на коммерческие контракты стал еще одним острым вопросом, заданным Фурсенко.
- Видите ли вы положительные сдвиги в развитии отечественной науки после спорной реформы Российской академии наук? Если да, то какие?
Андрей Фурсенко: «Вижу. Вы знаете, неспорных реформ не бывает. Более того, если реформа вызывает всеобщее одобрение, это не реформа. Институтам и научным сотрудникам предоставлены дополнительные возможности».
Реформирование, как дал понять помощник Президента, ждет и систему подготовки школьных учителей. Для них - по аналогии с медициной - могут ввести интернатуру. По крайней мере такая идея сейчас рассматривается, сказал Фурсенко. Участникам форума он пообещал всячески отстаивать эту инициативу в профильном министерстве. Делегаты ответили одобрительными аплодисментами.
86%
1.90 107.43
1.35