Погода не помешала субботней лётной программе в подмосковном Жуковском. Несмотря на низкую облачность, мастерство пилотажных групп одержало верх. Свидетелями захватывающих манёвров в небе стали более ста тысяч человек.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Обширная экспозиция ждёт посетителей МАКСа и на земле. Наш корреспондент Роман Ишмухаметов попытался обойти все экспонаты и оценил воздушное шоу:
Как ни пыталась небесная канцелярия внести свои коррективы в работу «МАКСа», ей это не удалось. Дождь, низкая облачность, ветер - любителям авиации все нипочем. Ведь увидеть крылатые машины не только снаружи, но и изнутри, сфотографироваться на их фоне, пообщаться с профессиональными пилотами можно только один раз в два года. И упускать такой шанс нельзя.
Вот опытный образец - вертолет Ми-38-2, который установил мировой рекорд высоты, поднявшись в небо на 9 километров. Или беспилотные летательные аппараты - за ними будущее. Очередь у каждого экспоната.
Ту-144 - первый и, так получилось, последний советский сверхзвуковой лайнер. При разработке на него возлагались большие надежды, он должен был преодолевать расстояния по 5-6 тысяч километров без дозаправки. Но в действительности же самолет совершил чуть больше ста рейсов из Москвы в Алма-Ату и обратно. Оказался слишком затратным при эксплуатации. Советская сверхзвуковая Тушка поднялась в небо на пару месяцев раньше своего главного конкурента – «Конкорда», установив рекорд скорости - 2300 километров в час. Пусть и летала недолго, но машина не ушла в прошлое. Пару десятилетий - и все будем летать в разы быстрее, в основе скоростных лайнеров - советская Тушка.
Особое внимание к гигантам выставки. Это - не просто Ил-76, это тренировочная база для космонавтов, в которой воссоздается невесомость. А вот еще один тяжеловес - транспортник АТЛАНТ. На этом самолете в 1980-е доставляли на Байконур крупногабаритные элементы космических комплексов «Буран». За специфический вид он получил название «летающая бочка» - только размах крыла у этого гиганта превышает 50 метров, поэтому здесь есть даже специальные шасси.
Но, пожалуй, главное, для чего люди приезжают на «МАКС», это красочное авиашоу - от фигур высшего пилотажа у зрителей захватывает дух. Петли, Бочки, Кобры, Зеркала - зрители, даже самые маленькие, мгновенно запоминают название всех фигур, выполненных на большой скорости с минимальным расстоянием. И не при самых благоприятных погодных условиях. Как тут не восхищаться мастерством российских летчиков.
Уже к середине дня авиасалон посетило больше 120 тысяч человек. Завтра «МАКС» работает последний день. Специалисты еще долго будут подсчитывать суммы контрактов и сделок, а зрители - вспоминать яркий праздник, которые им подарили воздушные асы.
85%
1.15 106.10
0.15