Самый громкий процесс над неонацистами длился 5 лет. Убежденные арийцы 13 лет убивали, грабили и совершали теракты, желая избавить Германию от засилья иностранцев.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Вина всех членов группировки доказана. Таким сложным, долгим и беспрецедентно громким не был еще ни один судебный процесс в Германии. Он длился целых пять лет и каждое его заседание - сопровождалось массовыми демонстрациями. Свидетелей и адвокатов свозили автобусами — обвинительное заключение из пятисот страниц. К охране привлекались тысячи полицейских, чтобы не случилось никакого самосуда от родственников убитых.
«Наследница фюрера», «Гитлер в юбке» — все эти прозвища как ничто лучше описывают злодеяния 43-летней Беаты Чепе — лидера самой жестокой немецкой ультраправой группировки конца 90-х начала нулевых, державшей в страхе всю страну.
Как считается, это было всего лишь преступное «трио» — Беата и двое ее сообщников. Но вместе они сумели образовать то, что теперь называют «национал-социалистическим подпольем». На их счету — поджоги в мигрантских кварталах, серия убийств турок и греков, ограбления банков, теракты в Кельне — для этого было налажено даже собственно производство бомб.
Они мечтали «очистить» Германию от иностранцев. За такое — только пожизненное без права на условно-досрочное освобождение. Впрочем, адвокат Беаты Чепе собирается еще побороться за полное оправдание своей подзащитной
— Приговор ошибочен: она не была сообщницей, не участвовала ни в одном из преступлений, она не стреляла из пистолета, и она не взрывала бомбу. Кроме того, она полностью отказалась от право-радикальных идей, поэтому я, конечно, обжалую этот приговор, — говорит Матиас Гразель, адвокат Беаты Чепе.
«Братья по оружию» Беаты покончили с собой до всякого суда и следствия, так и не попав в руки полиции, зато все те, кто поставлял им это самое оружие были схвачены и тоже отправлены коротать дни за решеткой, получив от трех до десяти лет. Но мало кому от этого стало легче и спокойнее. По словам экспертов, это не было трио, а была целая сеть. И скамья подсудимых должна была быть длинной.
Убедить родственников, что одним пожизненным приговором положен конец всему неонацистскому движению в Германии так и не удалось.
— Я не хочу чувствовать, что я в любой день могу встретиться с преступниками на улице. Это должно прекратиться. Я хочу знать, почему именно мой отец был выбран в качестве жертвы. Я хочу знать, почему до сих пор не проведено надлежащего расследования в отношении других сообщников, — говорит Гамзе Кубасик, дочь Мехмета Кубасика, убитого 4 апреля в Дортмунде в 2006.
Добавляют сомнений в справедливом исходе дела и непрекращающиеся слухи о том, что «подполье» работало в тесной связке с немецкими спецслужбами, а доступ к неким секретным файлам родственникам и их адвокатам так и не удалось получить.