Федеральный суд Германии постановил — после смерти пользователя все виртуальное наследие переходит к его родственникам.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Социальные сети в Германии отныне — не для слабонервных. Умершие станут снова доступны, их «мертвые души» — оживут. Немецкий федеральный суд официально «взломал» для скорбящих родственников учетные записи безвременно ушедших пользователей.
— Это касается различных аккаунтов в соцсетях. Будь то на Facebook или в Instagram. Наше решение имеет далеко идущие последствия, — говорит федеральный судья Дитлинд Вайланд.
Соглашение о конфиденциальности должны быть теперь тоже пересмотрены. Какое уж после этого «спи спокойно, дорогой друг»: частные переписки, приватные фотографии, склоки, сплетни, интимные подробности, в общем, — все до единого скелеты в вашем Интернет-шкафу отныне становятся достоянием родни.
— Все это, по сути, приравнивается к дневникам и письмам, которые и так доставались наследникам, — уточняет адвокат Петер Раэдлер.
В основе исторического судебного прецедента — большая драма и человеческая трагедия, тут уж без злобных комментариев: пять с половиной лет убитая горем семейная пара из Берлина добивалась от Facebook именно этого — разрешения попасть на страницу своей дочери, которая неожиданно для всех покончила с собой.
— Родители знали, что девочка много общается на Facebook и они рассчитывают найти в её переписке мотивы такого поступка, — рассказала адвокат семьи Кристиан Пфафф.
Возможно, им, наконец, повезет раскрыть тайну, которая унесла их ребенка в могилу и намного легче станет работать полиции.
— Да, такое случается, когда расследуется дело об убийстве и есть показания, что для этого были какие-то предпосылки, то мы обращаемся к личным страничкам жертв, — говорит глава профсоюза немецкой полиции Райнер Вендт.
Но для всех остальных-то, вполне безобидных юзеров, это означает, что своевременно не удаленную тайну своей личной жизни с собой теперь уж не «унесешь».
Вот они — навечно погребенные в этом священном виртуальном пространстве. На глобальном кладбище аккаунтов места хватит всем. И виртуальные свечи на эти веб-могилки ставить додумались — освещенные так же, он-лайн. Мы уходим из жизни, но не из Интернета. Оставляя после себя гигабайты еще и «цифрового наследства»
Кто и как им будет распоряжаться немцам с этого дня настоятельно рекомендуют решать заранее, прописывая прямо в завещании свою последнюю, ну, скажем — «фэйсбучную» волю.