Как в России возвращают интерес к чтению?

Креатив от челябинских библиотекарей бьет рекорды по просмотрам. 

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Челябинские библиотекари нашли свой путь к сердцам читателей. Их креативные видеоролики уже смотрят по всей стране. Авторы хотели вернуть интерес молодежи к чтению настоящих бумажных книг, и похоже, у них это неплохо получилось. В том, что в библиотеке скучно не бывает, убедился корреспондент Максим Прихода.

Драки, паркур, сумасшедший дрифт — все в лучших традициях современных боевиков. Но это не трейлер очередного высокобюджетного блокбастера, а промо-ролик  Челябинской библиотеки. Герой видео, продираясь сквозь бетонные джунгли и укладывая в нокаут всех, кто встретится на пути, спешит вернуть красавице-библиотекарю томик Пушкина.

— Я его жду с нетерпением когда же главный герой принесет мне книгу, когда ее отдаст. Потому что потом я буду ему звонить и требовать ее обратно уже суровыми методами, — говорит библиотекарь Мария Пышминцева.

Это не первое видео, которое работники центральной библиотеки имени Пушкина сняли, чтобы привлечь внимание к своему учреждению. Вот — клип, сделанный в легко узнаваемой стилистике рэпера фараона, например. Выглядит не так уж и дико. Текст видеоролика тоже радует.

— Открываю «Тихий Дон», листаю первый том. Там где первый, там и третий, не оставлю на потом. Не отлипну взглядом. Хватит залипать в экран. Я прочел немало книжек, теперь сделай это сам, — звучит призыв к читателям.

Впрочем, эти ребята могут не только делать пародии, но и создают свое, оригинальное. Их трек под названием «Модно» — успела оценить и целевая аудитория, и люди консервативного поколения. Первые — за креативный видеоряд и модное звучание…

Автор текстов, режиссер всех этих роликов — а по совместительству еще и библиотекарь.

Максим Першуков — уверен, что без таких медиа-выходок библиотеки так и останутся в массовом сознании забытыми богом тихими залами с сотнями пожелтевших томов и тоннами книжной пыли. На деле — все давно не так.

— Такими роликами мы напоминаем людям, что мы еще есть, мы еще работаем в современном формате, мы уже не та советская библиотека и мы имеем какие-то футуристические черты.  Мы идем в ногу со временем, — делится идеями библиотекарь сектора культурных инициатив Максим Першуков.

Современная библиотека — это не просто книгохранилище и читальня. Это, скорее, что-то вроде антикафе.

Рабочие места, компьютеры — доступ к закрытым базам. Тут же есть и кофемашина. Стулья рядами, чтобы удобно было слушать лекции. По четвергам здесь смотрят кино, по пятницам обсуждают политику. В библиотеке не обязательно должно быть тихо. Главное, чтобы было интересно.

Принцип такой: не знаешь, куда идти и чем занять вечер — спроси, как пройти в библиотеку.

— Здесь можно провести и детский день рождения, пообщаться с друзьями и поработать. Здесь пьют кофе, здесь разговаривают,  здесь играют на гитарах и проводят творческие встречи, -Анжелика Макарова,  директор библиотеки № 67 Г. Москвы.

Но главное — свою основную функцию библиотеки не потеряли. Большинство редких изданий все так же можно найти лишь в бумажном виде. Да и число тех, кто по эстетическим причинам предпочитает аналоговые носители электронным — даже в эпоху тотальной диджитализации — растет.

Россия уже давно не самая читающая страна в мире — в тройке лидеров Индия, Таиланд и Китай. Но тенденция легко может измениться, ведь молодые люди действительно начинают возвращаться в библиотеки. И уж там сделают все, чтобы они захотели задержаться  подольше.