Новый трамвай «Львёнок» презентован в Петербурге

Трамвай оснащен современной техникой — в салоне работает климат контроль.

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Громкий гудок, вместо грозного рычания и вот «Львёнок», крадучись, выбирается из ангара. Такой современный  и модифицированный транспорт вскоре может украсить трамвайные парки не только Европы, но и всего мира. По крайней мере, такое блистательное будущее уже прочат своему детищу разработчики.

— Лучший в мире, абсолютно уникальный трамвайный вагон, который поразит не только просторы РФ, но я убежден мы будем продавать его и в Европе, — уверен президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур.

«Львенка„презентовали на территории ‚Невского завода электрического транспорта‘. В мае там заработало новое машиностроительное предприятие, созданное ПК ‚Транспортные системы‘. В эту площадку компания планирует инвестировать 2 миллиарда рублей. Длина состава всего 16, 5 половиной метров. Это первый столь малогабаритный транспорт со 100% низкопольностью. Кстати, именно в компактности и кроется секрет названия трамвая.

— Это самый маленький вагон из нашего модельного ряда, мы делаем вагоны и 22 и 27 метров, собираем и 34 метра. Это наш самый маленький вагон, поэтому назвали трамвай ‚Львенок‘, — рассказал  заместитель генерального директора по развитию продукта ПК ‚Транспортные системы‘ Сергей Иванов.

Есть еще и "Лев‘. Он в два раза больше своего малогабаритного преемника. Но еще не готов к эксплуатации. Поэтому все комплименты пока достаются младшему. Особая гордость разработчиков — конфигурация трамвая. В основе лежит модульная конструкция. Собирать вагоны необходимой длины и формы можно буквально как детский конструктор.

Проект разрабатывали полгода. Во главу угла ставили комфорт и безопасность, как в кабине, так и в салоне. Здесь и полуторные сидения для мам с детьми, и тепло- и шумоизоляция, и конечно, низкая посадка — гордость ‚львенка‘ на электрическом ходу.

По задумке конструкторов — пассажиры здесь будут чувствовать себя, как дома. В салоне 34 места для сидения, а максимальная вместимость — 155 человек. ‚Львёнком‘ уже заинтересовались в Пермском крае и в Москве. В Северной столице в скором времени проведут конкурс на закупку. Но руководство предприятия уверяет — львят хватит на всех. Ведь преимущественная часть комплектующих отечественного производства, а мощность завода позволяет выпускать до 300 вагонов в год.

— 80% комплектующих произведено в РФ. Мы добиваемся с заграничными поставщиками локализовать ведущие производства в России. На сегодня ведем переговоры по созданию редукторов, — генеральный директор ПК  ‚Транспортные системы‘ Александр Дубровкин.

В сентябре львиное семейство из Петербурга отправится в Берлин, покорять крупнейшую мировую выставку  ‚InnoTrans‘. На такой высокий международный уровень российские трамваи выходят впервые в истории.