Из-за бездорожья полиция и скорая в поселок Козарево не доезжают, и деньги на строительство дороги не доходят.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Жители одной из деревень в Ленинградской области оказались буквально отрезаны от цивилизации. Добраться к ним можно только по железной дороге или пешком, через лес. Ни медиков, ни пожарных, ни полицейских селянам не дождаться. И это, всего в 100 километрах от Петербурга. Выделенные на строительства дороги федеральные деньги до глухой деревни так и не дошли. Единственная связь с внешним миром для жителей — это электричка, в случае необходимости она выполняет функции и скорой и… катафалка. Корреспондент Роман Ишмухаметов добрался до места, о котором все забыли.
Для железнодорожников — всего лишь платформа 115-й километр, для местных жителей — любимая деревня, основанная еще до Ивана Грозного. Окруженная лесами и болотами, и 500 лет назад и сейчас дорог здесь как не было — так и нет. Единственный способ добраться до деревни Козарево — электричка. Других вариантов нет. Пригородные поезда ходят только до 11 вечера, и если электричка, что называется, убежала, то остается идти домой только по шпалам.
Этот способ передвижения, романтично воспетый в шлягере, у местных жителей ни приятной ностальгии, ни улыбки уже не взывает. Несколько дней назад младший внук Зои Иннокентьевны упал с велосипеда и так сильно поранил ногу, что понадобилась медицинская помощь. Скорую вызывать бесполезно, ведь все-рано не приедет. Это кажется совсем невероятным, но всего в 100 километрах от Петербурга есть отрезанное от внешнего мира поселение. И люди здесь умирают только от того, что неотложка не может проехать. Так, например, было, когда у одной из пожилых женщин лопнули вены на ногах.
От инфаркта здесь же умер один из сельчан. Даже тех, кто помощи не дождался и уже никогда не дождется, селяне везут на электричках. Без справки от судмедэксперта о ненасильственной смерти — хоронить нельзя. Так что последний путь растягивается на несколько дней. Сначала родственники везут гроб с телом на поезде в одном вагоне со всеми, потом — обратно.
— Раньше хоть можно было пассажирский или товарный поезд остановить. Сейчас этого нельзя и они не останавливаются, — сокрушается староста деревни Козарево Леонид Соцков.
Сегодня в Козарево живут около пятидесяти человек, в основном это пожилые люди. Здесь нет ни магазина, ни почты, ни участкового, ни фельдшерского пункта. Старики ездят за продуктами на электричках. Хлебом запасаются чуть ли не на месяц. А ведь когда-то все было иначе. Здесь жили семьями, была начальная школа, продукты — привозили на поезде.
— Лавка была почтовая, привозили хлеб. Все было, — вспоминает селянка Вера Матросова.
Сейчас о тех временах ничего не напоминает — везде заброшенные, сгоревшие дома. Пожарные, как и медики тоже сюда добраться не могут. В этом году Козарево решили соединить с внешним миром. Речь всего о пяти километрах дорожного полотна. Большой вопрос, на который никто не дает ответа — почему вообще не строили раньше? К осени следующего года Козарево планируют соединить с ближайшее деревней Вольково за 200 миллионов рублей. Жители обрадовались, а потом — расстроились. Сейчас подготовлена площадка и вырубают деревья. Но работы идут слишком медленно и на сегодняшний день выполнен лишь один процент от общего объема.
Тревогу забили в комитете дорожного хозяйства. Именно там выделяют деньги, а заказчиком выступает администрация Волховского района.
В свою очередь, исполнитель ждет деньги за уже проделанные работы, но их нет. В дорожном комитете говорят, что всё будет оплачено по итогам проделанных работ. Никаких авансов не будет. В 2018 году должно быть освоено 93 миллиона.
— Если подрядчик интенсивно займется, то мы уложимся, — уточнил пресс-секретарь дорожного комитета Ленобласти Филипп Мораев.
Пока ведомства играют в бюрократический пин понг и обмениваются письмами, перекладывая ответственность друг на друга, в Козарево очень мечтают проехать по дороге. Для сельчан — в прямом смысле — это дорога жизни.