Российских школьников хотят перевести на двенадцатибалльную систему оценок
Кому не понравились пятерки?
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Интересно, как отреагируют школьники на изменения, которые им готовит Министерство просвещения. Там сейчас активно обсуждают двенадцатибалльную систему оценок. Авторы инициативы убеждены, что старая пятибалльная шкала — себя изжила. Учителя практикуют промежуточные плюсы и минусы. Вот, их и собираются легализовать. Корреспондент Виталий Ханин выслушал все «за» и «против».
В министерстве просвещения началось обсуждение перехода на двенадцатибалльную систему оценок в российских школах. Там уверены, что нынешние пять с плюсом только путают учеников.
— Де-факто эта система уже существует. Многие учителя используют плюсы и минусы, добавляя их к оценке. Двенадцатибалльная система более гибкая и может лучше соответствовать задаче мотивирования ученика, — считает руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов.
За двенадцатибалльную систему выступает человек, известный как «отец ЕГЭ», Виктор Болотов. Учителя, зная, что этот чиновник быстро переходит от слов к единой системе — уже с ностальгией вспоминают старые добрые «отлично» и «хорошо».
Ведь рука уже набита, выработан свой стиль. Одни пятерку рисуют аккуратно, а двойку — во всю тетрадь. Другие — могут и рожицу кокетливую добавить. Впрочем, более полная дифференциация может и выручить.
— Если мы говорим о более творческой работе, то достаточно сложно оценить работу ребенка именно по пятибалльной системе. Иногда хочется поставить больше, а иногда вот эта разница между пятёркой и четвёркой становится либо очень существенной, либо очень не существенной, — говорит педагог Елизавета Мещерякова.
Хотя пока только начинается этап обсуждения, уже понятно, что ввести изменения в привычный школьный уклад — удовольствие не дешевое. Речь идет не о рекомендации, а о том, чтобы переписать федеральный закон. Сейчас учебное заведение самостоятельно устанавливает правила. Если серьезно рассматривать идею перехода к двенадцатибалльному стандарту — то сотни ученых, психологов, учителей и чиновников потратят огромное количество времени и бюджетных денег.
— Ее ключевой недостаток будет в том, что в процессе ее введения, на первом этапе, который может растянуться надолго, к ней окажутся не готовы. Ни учителя, ни педагоги, ни учащиеся, — уверен директор центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ Сергей Косарецкий.
Конечно, у школьников министерство просвещения вряд ли спросит — нужно им нововведение или нет. Но мы вопрос все-таки задали, и выяснилось — пока взрослые спорят, дети хотят просто хорошей оценки.
— Раз это не повлияет на мою учебу, то мне все-равно, какая оценка будет — 5 или 12. Только интересны критерии оценивания. Например, за что будут ставить 7, за что 8, — говорит ученица 9 класса Валерия Коровина.
Переход на двенадцатибалльную бальную систему обсуждался в министерстве просвещения еще около десяти лет назад, но тогда инициативу не поддержали. К первому сентября очередная попытка установить новые правила, скорее всего, не успеет.