В Госдуме предложили не лишать водителей прав за выезд на «встречку»

В Госдуму внесли законопроект, согласно которому водителя не будут лишать прав за выезд на встречную полосу.

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Российских водителей ждет послабление. Речь о новой и уже скандальной идее, которая поступила в Госдуму: смягчить наказание за выезд на встречную полосу. Что предлагается: если водитель нарушил впервые — при худшем раскладе его оштрафуют. Сейчас, для сравнения, это сразу лишение прав. И все-равно случается огромное количество смертей на дорогах, как раз из-за тех, кто выскакивает лоб в лоб. Какие доводы «за»?

Они пошли водителям навстречу, решив смягчить наказание — за выезд на встречную. Согласно новому законопроекту, если водитель — впервые совершит такое правонарушение — ему в худшем случае будет грозить штраф. И никакого лишения прав. В случае рецидива — водительское удостоверение — заберут, но не на год, как сейчас, а на меньший срок — на два месяца. Впрочем, по решению суда — это время может быть и увеличено.

 — То, что зафиксирую «право на ошибку» автомобилистов — я считаю неплохо. Конечно, сознательно люди это не нарушают. Кто сознательно делает это — лихачи — они первый раз попадутся и может одумаются. Но если они это делают сознательно и специально, то они и второй раз попадутся, и там уже будет — лишение, — пояснил автоэксперт Денис Шубин

По мнению законодателей — выезд на встречную полосу — не всегда представляет общественную опасность. А порой такой дорожный маневр становится необходимостью: отсутствие разметки, некорректно работающие светофоры, плохая освещенность, убитая дорога. Подумали депутаты и о многомиллионной армии профессиональных водителей, для которых — управление машиной или автобусом — средство заработка. Не оставлять же кормильцев без дохода.

По данным ГИБДД, только за три месяца 2018 года на российских дорогах произошло больше трех тысяч ДТП, связанных с выездом водителей на встречную полосу движения. Это, конечно, на 20% меньше, чем годом ранее. Но именно это конкретное нарушение правил — является самой частой причиной гибели людей во время аварий.

Так было в Бурятии — когда грузовик выехал на «встречку» и столкнулся с иномаркой — от удара обе машины загорелись, а водитель и четверо пассажиров погибли на месте. Или на дороге под Краснодаром, где столкнулись внедорожник и пассажирская «Газель». Тоже была «встречка». И тоже человеческие жертвы. И это не считая — многочисленных ДТП — с участием стритрейсеров, на которых не действуют — ни штрафы, ни лишение.

Противники смягчения наказания говорят, что сегодня водителей и так в основном наказывают рублем. Прав лишают лишь в пяти процентах случаев. И это хоть как-то может остановить злостных нарушителей.

— Многие автомобилисты воспримут это как некое послабление и будут использовать тот момент, который предлагают законотворцы, как некий способ объехать пробку, выехать на полосу встречного движения для того, чтобы сократить расстояние, сократить время, — говорит автоэксперт Вадим Мельников.

Против либерализации — и некоторые общественники. Сейчас, когда на государственном уровне — поставлена задача — снизить смертность на дорогах — водителям нельзя давать послабление — уверены они. Наряду с инициативой смягчения наказания — зреет и другая — вообще запретить выезд на «встречку» в том случае, если в салоне находится ребенок. Оба предложения, конечно, вызовут горячие дискуссии.