В частности, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) выступили с предложением ремонтировать автомобили по ОСАГО с использованием бывших в употреблении деталей.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Страховые компании вновь пытаются ограничить автомобилистов. На этот раз предлагают ввести пятидневный срок на то, чтобы сообщить о страховом случае по ОСАГО. Эта мера, по мнению авторов, позволит избежать мошенничества, но водителям не легче. Если вовремя не успеть, то придется объяснять причину, иначе в выплате откажут. И это не единственная спорная инициатива.
Все внимание к «старым деталям». До 2017 года за «ремонт» по страховому случаю выплачивали деньги, потом решили ввести «натуральный обмен». И возмещать убытки «ремонтом в сервисе» с использованием новых запчастей теперь хотят и этот пункт изменить. И разрешить автосервисам устанавливать поддержанные детали. Инициаторы говорят, что в России много машин-долгожителей, и новых запчастей на них просто не найти.
— Машину которой 20 лет, например, это старая копейка — надо ремонтировать новыми запчастями или праворукая японская машина, которую привезли 5-7 лет назад. Но это невозможно сделать, — уверен вице-президент Всероссийского союза страховщиков, Евгений Уфимцев.
«Страховая логика проста». Утром деньги, вечером детали. Подержанные - они, во-первых, дешевле, во вторых, не надо ждать новых с завода. По словам автомастеров, сами автолюбители, попавшие в ДТП просят установить, подержанные детали, но в сервисах на такой риск идти отказываются.
— Если привозит клиент деталь сам и если он настаивает, чтобы мы ее поставили, а сами по себе мы детали бывшие в употреблении, не ставим. Потому что это «кот в мешке» — сколько она прошла неизвестно, — говорит мастер-приемщик Илья Булавенко.
— Устанавливать детали бывшие в употреблении можно только кузовные. Которые ранее не были деформированы. Деталь должна быть целой, чтобы это не сказалось на безопасности, — уточнил директор автомобильной сервисной сети Олег Черняго.
А вот с начинкой все сложнее. Как быть с деталями, к примеру, для, ходовой или двигателя. Ведь заменить старыое на новое можно все, но только в теории.
— Если, к примеру, передний удар и подвеска рулевого управления, которая может пострадать в нашем варианте, она не идет в продажу, — делится опытом исполнительный директор сети сервисов и магазинов запчастей Илья Плисов.
Да и к качеству «автомобильной вторички» всегда много вопросов. Более того по закону на бывшие в употреблении запчасти, гарантия, как на новые, не распространяется. И не исключено, что после ремонта по ОСАГО, придется все переделывать уже за свой счет.
— Все запчасти которые берутся с помоек — дефектные имеют скрытые дефекты. Использованные ранее запчасти могут предоставляться владельцам, но тогда будет пометка, что сервисы не несут никакой ответственности, — заявил руководитель юридической службы Ростислав Рычанов.
По словам экспертов, инициатива страховщиков пока выглядит достаточно сырой и нуждается в «детальном» уточнении. Ведь если поправки в закон об ОСАГО будут приняты в таком виде, автовладельцам останется надеяться только на «совесть автомехаников», а на ней, как известно, далеко не уедешь.