Страховщики хотят чинить машины по ОСАГО старыми запчастями

Астостраховщики готовят неоднозначные поправки в закон.

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Российский союз автостраховщиков разрабатывают нововведения в закон об ОСАГО: хотят сократить срок обращений за выплатой до 5 дней, а также допустить ремонт б/у запчастями.  И вот про это хотелось бы поговорить подробнее. Ведь рынок использованных автодеталей и сейчас — темный лес. А если в него запустят автостраховщиков?

Преклонных лет «японец» — вновь на ходу. После того, как владелец известной на весь Владивосток «Тойоты» 1974 года выпуска попал  ДТП, из строя вышел топливный насос. Обычную деталь страховщики тщетно искали три месяца.

— Рынок запчастей в мире огромен, не существует такого понятия, что невозможно найти запчасть, просто у страховых компаний, скорее всего, нет таких людей, кто бы занимался поиском запчастей, тем более — для редких автомобилей, — делится опытом автовладелец Виктор Афанасьев.

Зреющая в среде страховщиков инициатива — разрешить автосервисам использовать при ремонте подержанные детали, на первый взгляд, должна упростить жизнь любителям винтажных автомобилей или владельцам старых, ещё советских машин, которые давно сняты с производства.

— Машину, которой 12 или 20 лет как старая «копейка», нужно ремонтировать только новыми запчастями, — считает вице-президент всероссийского союза страховщиков Евгений Уфимцев.

Средний возраст — всего российского автопарка легковушек — чуть больше тринадцати лет. Самые молодые машины — в Москве, Петербурге, Татарстане, Ханты-Мансийке и Пермском крае — около десяти лет. Самые старые — в еврейском автономном округе, на Сахалине и Магаданской области.

В далеких от центра страны регионах — водители, чтобы долго не ждать новых деталей — соглашаются на установку подержанных. Во всяком случае, так говорят автомастера.

— Если привозит клиент деталь сам и если он настаивает, чтобы поставили, сами по себе мы такие детали не ставим — это «кот в мешке»: сколько она прошла неизвестно, — говорит мастер-приемщик Илья Булавенко.

Безопасной может быть замена некоторых частей экстерьера и деталей салона машины — то есть декоративная часть.  А рисковать с подвесками, стойками амортизатора, деталями тормозной системы, подушками безопасности — лучше не стоит. Не только опасно для жизни — мало ли как поведет себя автомобиль с бывшей в употреблении запчастью — но и дорого. Никто не сможет поручиться — что после такого ремонта — не придется все переделывать за свой счет.

— Полно запчастей. Новых — больше, чем старых. Во много раз, а утверждения о том, что они бедные страховщики, ну вот последние данные — Краснодарский край доходы по ОСАГО составили 140 процентов. ОСАГО — огромнейшую совершенно приносит прибыль, — уверен руководитель юридической фирмы Ростислав Рычанов.

Львиная доля всех б/у запчастей  это те, что были заменены во время ремонта по КАСКО, ведь страховые компании, нередко, забирают старые детали себе и потом еще и продают их различным авторазборкам. Что касается не подлежащих восстановлению машин, то их страховщики выставляют на аукционах. И только часть из них идет на детали, а другие все же -  восстанавливают и они вновь ездят по дорогам.

Если ремонт — при помощи бывших в употреблении деталей — всё же будет легализован — страховые компании — не только не останутся в убытке, а ещё и увеличат прибытии. За счет экономии на комплектующих и развития рынка торговли битьём.