Выставка организована Государственным Эрмитажем и Лейденской коллекцией (Нью-Йорк, США).
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В Петербург едет уникальная Лейденская коллекция — это более восьми десятков полотен «золотого века» голландской живописи.
В Москве экспозиция уже произвела невероятный фурор. Но в Эрмитаже обещают настоящий культурный шок. Частное собрание картин Рембрандта и других мастеров дополнят музейными шедеврами. Такое полное единение картин — можно увидеть крайне редко.
Эрмитажные голландцы. Эту коллекцию еще Петр I начал собирать. Так что по размерам и значимости эрмитажный фонд голландского искусства уступает разве что коллекциям в самих Нидерландах. Но впереди — собрание ждет пусть и временное, но радикальное пополнение. В Петербург едут больше 80 работ знаменитых голландских мастеров. Картины, которые вообще впервые в страну попали.
Гастролирующая выставка уже успела наделать много шума в России. В Пушкинский музей в Москве посмотреть на тонкую живопись Рембрандта, его учеников и современников — стояли огромные очереди. В Эрмитаже знаменитая экспозиция станет еще полнее. К шедеврам частной коллекции добавят восемь картин из собственного собрания. Но перед этим их решили немного освежить.
Явные пустоты в витрине — признак того, что картины на реставрации. Это заметит только профессиональный глаз, но даже в музейных условиях они стареют. Задача мастера — вернуть былую прозрачность.
— Есть незначительные помутнения в лаковых слоях, выцветшие тонировки, которые нужно откорректировать, — уточнил заведующий Лабораторией научной реставрации станковой живописи Виктор Коробов.
Из восьми эрмитажных работ, которые дополнят выставку Лейденской коллекции, в мастерскую попали только четыре: им предстоит лишь небольшое косметическое вмешательство. Голландские краски и материалы отличались превосходным качеством, поэтому картины сохранились идеально.
А чтобы эрмитажные восемь работ не затерялись среди восьми десятков приезжих картин — их оденут в позолоченные рамы, в отличие от строгого оформления в голландском стиле, которого придерживаются хозяева Лейденской коллекции.
Вслед за Москвой в Петербурге готовятся к наплыву ценителей голландской живописи. Если в Пушкинском музее на Рембрандта с сотоварищами был отдельный вход, то в Эрмитаже на голландцев можно будет попасть по обычному билету. Так что приезд Лейденской коллекции здесь очевидно обернется бесконечными очередями.