Следователи проводят проверку из-за аварийной посадки самолета в Уфе
Почему при пожаре двигателя самолета Ту-204 не сработала электроника?
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Левый двигатель лайнера Ту 204 загорелся сразу после взлета. По рассказам очевидцев — сначала был хлопок, самолет взрогнул, полетели искры, потом появилось пламя. На видео пассажиров, в клубах дыма мелькает надпись на агрегате — ПС-90А. Это одна из самых распространенных моделей авиадвигателя в нашей стране. Сделаны в Перми.
Такие же стоят на всех ТУ-204, Ту -214, ИЛ-96 и на новых ИЛ-76. Президентский отряд летает на таких пермских двигателях. Всего их более двухсот в эксплуатации. Представители завода уверяют, что это первый случай, за почти четверть века, когда их движок вот так загорелся. Вся хроника происшествия — в репортаже Пятого канала.
Теперь, когда сыновей нет рядом: можно признаться — на самом деле Светлана уже не верила, что спасется. На борту горящего лайнера, она думала только об одном, на прощание нужно покрепче обнять детей.
— Если уж суждено с детьми погибнуть, я должна была их держать крепко, чтобы они не почувствовали ничего, потому что они на меня смотрели и говорили: «Мама мы умираем», — вспоминала Светлана Шарафутдинова.
Детей на этом рейсе было много — почти каждый четвертый. Летели ведь на курорт, целыми семьями. Через несколько секунд после взлета кто-то взглянул в иллюминатор.
— Стюардессы ушли, мужчины начали кричать, а один мужчина отстегнулся и побежал в кабину к пилотам с криками, что мы горим, — рассказала Ирина Решетникова.
Удивительно, но особой паники не было — боялись напугать малышей. На видео, снятом на борту самолета, слышно, глядя на пылающий двигатель они еще пытаются шутить.
— Летать желание пропало чуть-чуть. У вас отпуск? — Да. — Хорошего отпуска.
Отблески пламени, потом искры — а потом огонь вырвался наружу. Одна из самых кошмарных в авиации ситуаций — пожар.
У летчиков было 2-3 секунды на принятие решения. Повезло — ТУ-204 набрал всего двести метров. Если бы поднялись на эшелон — то есть 9-10 километров, шансов бы не было. Но сегодня капитан Юрий Харьговский и экипаж успели посадить самолет. Им — обязаны жизнью 204 пассажира.
— Они сделали все возможное и сделали все достаточно правильно, и в экстремальной ситуации действовали спокойно, — отметил авиационный эксперт, заслуженный военный летчик Владимир Попов.
В интернете есть видео 2012 года. Жесткая посадка того борта с номером РА 64050. Самолет касается земли, подскакивает и фактические падает на стойки шасси.
Но в сегодняшнем ЧП эксперты не видят вины экипажа. Причина, скорее всего, в технической неисправности. Как вариант версии — забилась система подачи топлива или фильтры.
— Подача топлива подавалась на одну часть больше, чем на другую часть в камеру сгорания. И камера сгорания не выдержала такого температурного перепада и прогорела. А раз прогорает камера сгорания, то пламя вырывается наружу, — пояснил преподаватель уфимского авиационного университета Святослав Бондарь.
Расследованием причин ЧП сейчас занимаются правоохранительные органы и Росавиация. Загоревшийся двигатель модели ПС 90А — самый распространенный среди отечественных силовых установок. Им оснащают ИЛ-96, ТУ-204 и 214. Такие двигатели стоят даже на самолетах, которые перевозят первых лиц страны.
— Тысячи причин может быть и тот самый пресловутый человеческий фактор мог начинаться и в КБ, мог начинаться при производстве этого самолета, сборке и так далее и так далее, — предположил вице-президент Профсоюза летного состава России, заслуженный работник транспорта РФ Альфред Малиновский.
Отдельный вопрос для следователей - причины, по которым не сработала система автоматического пожаротушения.