Из-за долгов 7 российских судов оказались заложниками в иностранных портах

Судовладелец погряз в долгах.

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

По меньшей мере, 80 российских моряков оказались в заложниках в иностранных портах. Их суда арестованы в Африке, в Северной Европе, в США и даже Индии. Судовладелец — Мурманское морское пароходство  — в долгах. В компании заявляют, что все контролируют, а вот моряки шлют домой фотографии и видео, где жалуются, что у них закончилось самое необходимое, и даже еду они вынуждены получать от благотворительных организаций.

Они, конечно, не хотят расстраивать родных на берегу. В редких аудиосообщениях — говорят, выдержим. Но родные терпеть уже не хотят. 19 российских моряков застряли в плену собственного парохода. Судно арестовали власти Дании.

, — О свежих овощах и фруктах никто не говорит, буквально на днях закончилось молоко. Были моменты, когда они питались тем, что добывали сами, — рассказал Кирилл Кудин, родственник Афанасия Шейкина, токаря судна «Новая земля».

Почти без еды и без топлива. «Новую Землю» арестовали за долги судовладельца — Мурманского пароходства. В компании родственникам обещают вернуть моряков со дня на день. А продукты, якобы, закупаются. И вообще — все в порядке.

 - Теплоход «Новая Земля» находится на рейде порта Скаген (Дания) и готовится к переходу, — сообщили в ведомстве.

Но этим словам — родственники уже не верят.

— Когда мы уже начали связываться с родственниками и членами экипажа других судов, оказалось, что порядка восьми судов этой же компании находятся в таком же состоянии. А некоторые даже в более плачевном, — уточнил Кирилл Кудрин.

Еще несколько судов Мурманского пароходства в заточении по всему миру. Что может говорить о серьезных финансовых проблемах компании. Если не вернулись в родной порт суда, арестованные почти год назад, то и «Новой Земле» грозит долгий арест.

— Если судовладелец любого флага, не только России, должен кому-то деньги, то кредитор имеет право арестовать его судно. Выход судна возможен после выплаты долгов, либо представления банковской гарантии. Но не раньше того, — пояснил координатор Международной федерации транспортников  Сергей Фишов.

Семь арестованных судов пароходства: «Поморье» стоит в США с мая, «Заполярье» и «Северная Земля» в Испании — больше двух месяцев. А «Всеволод Белецкий» — застрял в Индии еще в декабре 2017 года. Экипаж моется прямо под дождем. И шлет домой вот такие письма.

 «Неоднократно судно находилось в аварийной ситуации из-за полного отсутствия топлива, питаться приходилось сухим пайком, спать на палубе при температуре  воздуха +30-35 градусов и влажности 90-100%, мыться под дождем или из бутылок, про туалет вообще молчу».

А в бедственную ситуацию на «Заполярье», застрявшем в испанском порту в Африке — были вынуждены вмешаться волонтеры. Еду морякам собирают со всей округи. А местные телеканалы снимали репортажи о брошенном российском судне.

— Хорошо Красный Крест привез сегодня что-то. А так, вон — сахара нет, ну, чай есть, кофе. По баночке на весь пароход выдали. И все, — рассказали моряки.

И ни один пароход компании так и не вызволен из плена до сих пор. Люди готовы улетать домой уже за свой счет. Но говорить о бедах в Мурманске не хотят, делая вид, что брошенные моряки, это совсем не проблема. Если эти сбегут, найдут новых. На сайте пароходства как раз объявлен набор мотористов, механиков и капитанов. Несмотря на долги.