Следственный комитет занялся бедственным положением мурманских моряков

Они месяцами сидят без денег в иностранных портах.

Фото, видео: Лев Федосеев/ТАСС, Пятый канал

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

С мертвой точки, наконец, сдвинулась ситуация с застрявшими в разных точках планеты моряками Мурманского пароходства. Во-первых, одно из шести судов все-таки взял путь домой, во-вторых, после того, как «Известия» и другие СМИ рассказали о ситуации, следователи возбудили уголовное дело. Но пять экипажей все еще заперты, как заложники, и некоторые ждут у моря погоду уже 10-й месяц. 

Спасительное движение к дому началось сегодня для 19-ти моряков судна «Новая Земля». Летом российский сухогруз был арестован датскими властями из-за долгов Мурманского морского пароходства. Голодные и подавленные моряки, наконец, возвращаются.

Удивительно, но решить проблему команды своего судна Мурманское морское пароходство удалось только после резонансных сообщений в прессе. «Известия» первые рассказали о брошенных у мыса Скаген российских моряках. А их родственники не побоялись заявить о ситуации открыто.

— Когда мы уже услышали, что вода заканчивается, еда, что нет молока и овощей, забили тревогу. Страшно за родных и близких, — рассказала Елизавета Кудина.

Сегодня же Государственная инспекция труда оштрафовала Мурманское морское пароходство на 400 тысяч рублей. Но главное — по материалам СМИ Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении перевозчика.

— Задолженность перед работникам организации составила больше 8,7 миллионов рублей. Проводятся действия, направленные на установление всех обстоятельств преступления, — сообщил заместитель руководителя отдела криминалистики Северо-Западного СУ на транспорте СК РФ Михаил Конкин.

Еще шесть российских судов по вине мурманского судовладельца — практически на блокадном положении. Стоят на рейде у берегов Китая, США, Африки, Индии и Европы. 

— Не могут они выехать домой. Неизвестны причины. Как говорят в организации, технические проблемы. Перебои с топливом. Естественно, нет топлива, значит, нет света, — рассказала супруга члена команды балкера «Всеволод Белецкий».

С мая у берегов Испании стоит сухогруз «Заполярье». У судовладельца проблемы с документами. Несколько месяцев морякам приходится выживать. Без нормальной еды, воды и топлива. С продуктами два дня назад помогла благотворительная организация.

Проблемы со здоровьем моряков и на балкере «Поморье», который застрял под Новым Орлеаном.

— На судне Поморье есть больной старший механик. Но нет медикаментов и лекарств. Медобслуживание идет только через консультацию по телефону, — говорит координатор Международной федерации транспортников  Сергей Фишов.

Некоторые команды вскоре отметят годовщину своего пребывания в море. Кому-то повезло больше. Если слово повезло вообще здесь уместно.

По словам пресс-секретаря компании-судовладельца, пароходство пытается решить проблемы каждого экипажа. Однако эти обещания сотрудники пароходства слышали неоднократно. В то же время, родственники многих моряков, попавших в юридический и даже физический плен, с опаской рассказывают о проблемах публично. По их словам, им настоятельно рекомендовали помалкивать.