Многие эстрадные артисты и блогеры покупают лайки в сети, чтобы оставаться популярными.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Интернет-дивы, как оказалось, окружили себя нереальной армией поклонников — причем в прямом смысле — нереальной. Лайки, комментарии ставят не живые люди, а боты. Это они накручивают популярность и раскручивает звезд. Создана целая индустрия по производству фейковых пользователей. Кто с помощью ботов тешит свое самолюбие?
Олег Бармин использует свое популярное приложение для определения мертвых душ. Некоторые звездные аккаунты не проходят проверку.
— Заходим в Анну Семенович. Вот здесь вот, в этом месте она купила, — я могу ошибаться, — ну, примерно, 60 тысяч лайков, вот здесь еще прикупила — еще прилично.
Под каждым постом — ожидания и реальность — расходятся. Причем, речь идет о десятках тысяч ботов. Неужели певица так жаждет славы и поклонения?
Анна Семенович не одинока в страстном желании понравится или заработать. Счастливая женщина — некая Алсу Кузнецова — такая же артистка.
— Она вообще не заморачивается — она просто купила 11 тысяч, и еще раз купила — 10 тысяч, — говорит руководитель digital-агентства (СММ) Роман Александров.
— К сожалению, там есть чему стесняться — я бы так сказал, но это нормальная практика, — нельзя сказать, что она или подобные люди обманывают аудиторию — это коммерческая составляющая, которая сейчас является реальностью, — пояснил Роман Александров.
Анна Калашникова — почти 900 тысяч подписчиков — даже не входит в сотню лучших инстаграмеров страны. Она изображает жертву, продает одежду и коктейли, поет и танцует. Проверка Калашниковой заняла всего пару минут. Удивительно, но сервис по определению накруток — молчит. Возможно, фейки инста-звезды слишком качественные для данного приложения? Так бот или не бот? — вот в чем вопрос — но нет шаблонного алгоритма! Оказывается, ботоведение: дело вкуса и воображения.
Управление тысячами или сотнями тысяч ботов — это уровень программирования студента технического ВУЗа. Например, третьекурсника петербургского Политеха. Так называемых «ботоводов» здесь, конечно, не выпускают, но научно-исследовательские работы по теме ведутся. И в реальной жизни, и в социальной сети. Три программы нужны для жизнеобеспечения искусственной армии. Во-первых, для рождения ботов, во-вторых, для моделирования их поведения. Третья программа — это управляющая панель.
— Сейчас боты стараются повторять все, что можно. Допустим, статистически реальные люди пишут чаще днем, поэтому ботов стараются сделать по тому же часовому поясу, — рассказал доцент кафедры «Информационная безопасность компьютерных систем» СПбПУ Александр Печенкин.
Лайки, клики, перепосты — все стоит денег. Интернет-менеджер не совсем ботовод, однако по желанию клиента сделает микс из живых людей и мертвых душ. Отрадно, что настоящие люди стоят дороже 100 тысяч ботов.
— Ботов вы сможете получить, примерно, за неделю в данном объеме. Стоить это будет не больше 200 тысяч рублей. Это максимум. Это если говорить о хорошем качестве. А живая аудитория будет приближаться к цифре — более 1 миллиона рублей, — пояснил руководитель digital-агентства (СММ) Роман Александров.
Одним кликом он всех отправляет в бан. Вот, кого надо бояться. Николаю Валуеву вообще все равно — реальный человек или бот - смотрит видео на его страничках.
— Люди, которые их читают — уверены, что это я человек достаточно взрослый, чтобы оскорбляться или брать в расчет ту гадость, которую эти фейки пишут. Если у меня есть время — я их стираю, — поделился опытом Николай Валуев.