Из столицы Сирии возобновилось движение поездов в курортный пригород Дамаска

Во время войны в Сирии была полностью разрушена железнодорожная инфраструктура.

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »


Сирия встает на мирные рельсы. В стране, где была практически разрушена вся железнодорожная сеть, снова открывают пригородные маршруты и запускают поезда. Во время войны они часто становились мишенью для террористов. Поэтому первые составы, которые идут по расписанию, местными жителями воспринимаются как настоящее чудо.

Первый поезд с центральной станции Аль-Кадам отправится без единого пустого кресла. А за ним с часовым интервалом еще три таких же состава: локомотив и двенадцать пригородных вагонов.

Гудка Дамаск не слышал почти семь лет — с тех пор, как район Ярмук захватили террористы. И вот, наконец, ржавчина с рельсов сбита. Вагоны, конечно, старые, обветшалые. Но, как говорится, чем богаты. Их и таких-то на всю страну осталось 55 штук. В грузовом — все разрушено и сожжено. Война нанесла подвижному составу Сирии колоссальный ущерб, если в рублях — больше 100 миллиардов.

Светлый островок восстановленного перрона в море руин вокзальной территории. Карам вокруг старается даже не смотреть. Одиннадцать лет он разводил тут поезда со всех концов Ближнего Востока. И теперь, когда его снова позвали на любимую работу, бросил все, чем успел заняться и снова надел эту форму.

— Представляете, что для меня значит вернуться сюда и снова видеть, как идут поезда, регулировать их движение? Да, пока составов немного, но это уже счастье, понимаете? Словно потерял душу и снова нашел ее, — говорит диспетчер железнодорожного движения на станции Аль-Кадам Карам Юсеф.

Пока всего 18 километров ходу до конечной — станция Спена. Место проведения Международной Дамасской ярмарки.

— Еду в первый раз! Смотрю в окна и понимаю, какой это хороший знак, спасибо нашей армии, что сделали это возможным, что жизнь налаживается, — радуется Рах Дахамис.

Рах задумалась о бизнесе, и едет посмотреть, что участники промышленной ярмарки могут предложить из торгового оборудования.

Ну и атмосферы праздника хочется: в Спене сейчас принимают гостей из 50 стран. Для них — кружатся в танце дервиши. И музыка звучит допоздна. Поезд курсирует с полудня и до двух ночи. На Востоке делами любят заниматься после заката. Есть, конечно, и российские стенды, в том числе и производители подвижного состава.

— Мы бы очень хотели сотрудничать с нашими российскими коллегами. Нам нужен их опыт в строительстве, в обслуживании дорог и техники. Мы ведем сейчас переговоры, — говорит генеральный директор сирийских железных дорог Наджиб Альфарез.

От заключенных здесь контрактов будет зависеть, как скоро сообщение наладят с сирийскими регионами: Хомсом, Хамой, Латакией, Алеппо.