Безграничные возможности Дальнего Востока оценили все участники ВЭФ-2018

В рамках ВЭФ-2018 обсуждают мировой опыт, инвестиции и сотрудничество с соседними странами.

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »


Инвестиционной прорыв года Дальнему Востоку обеспечен. Возможности региона оценили участники форума. Как не упустить шанс и воспользоваться им максимально эффективно — обсудили федеральные чиновники и представители местной власти. Изменится ли уровень жизни обычных людей?

Переговоры и дискуссии. Традиционно второй день работы экономического форума — это глобальные для Дальнего Востока вопросы. Активно развивающийся регион — темп такой, что иногда местные власти за ним не поспевают. Но полноценного развития без этого не будет. Бюрократия не должна тормозить приход на Дальний Восток большого бизнеса.

 — Менять постановления, менять нормативно-правовые акты, которые позволять расшить эти узкие места в регионах, городах, которые позволят помогать бизнесу создавать условия более доступные, — отметил Александр Козлов, министр по развитию Дальнего Востока.

И министр Александр Козлов не зря говорит об этом именно с губернаторами. Ведь на местах, в регионах должны реагировать на потребности бизнеса. В том же образовании. Хороших специалистов нельзя подготовить без учета работодателей.

— Выучите ваших студентов для кого? Они же потом ко мне придут. А вы меня не спрашиваете — кто мне нужен. Вы кого-то учите, как вы умеете, а потом он приходит и ему говорят: забудьте — все чему вас учили в ВУЗе. Этого не должно быть. Роль работодателя тоже должна быть определена, — сказал президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф.

Успевать за развитием — одна из самых важных задач. Тот же Сахалин. На острове появятся два новых населенных пункта — это обладатели «дальневосточного гектара», которые уже объединяются в села. Но транспортная доступность пока остается проблемой. Мост на материк только в мечтах. Остаются авиаперевозки, не всегда доступные. Но Минтранс сегодня одобрил идею создания нового лоукостера, а авиастроители уже готовятся испытывать обновленный ИЛ-114.

— Есть альтернатива купить западную продукцию, стоимость приобретения будет порядка 3-4 миллиарда долларов. И столько же за 10-15 лет мы потратим на обслуживание, деньги должны остаться в стране. В 2019 году мы совершим первый вылет с новым бортовым комплексом электронного оборудования, на новых двигателях. В салоне будут установлены современные системы, новый интерьер, более эргономичный. Несмотря на то, что это относительно молодая машина, создана в 90-е годы. Сейчас мы дадим ей новое дыхание, и на рынке турбовинтовых самолетов она должна занять свою нишу, — рассказал президент объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Дальний Восток сейчас ждет инвесторов, готовых вложиться и в спортивную инфраструктуру. Накануне больших соревнований — это крайне важно. Все внимание болельщиков в ближайшие годы будет приковано к Азиатско-Тихоокеанскому региону.

— Азиатско-Тихоокеанский регион станет центром вообще в мировой спортивной жизни. Кроме того, что будут проведены олимпийские игры в Токио и Пекине, будет проведено огромное количество и тестовых мероприятий и Чемпионатов мира, — отметил министр спорта, Павел Колобков.

Экономический форум сегодня стал местом для заявлений спортивных чиновников. От результатов большой политической игры зависит участие наших спортсменов в олимпийских играх. Но, конечно, экономический форум — это, прежде всего, соглашения и контракты.

Только буквально за первые часы работы саммита подписано инвестпроектов на 400 миллиардов рублей. И этот старт дает для экспертов уже делать рекордные прогнозы. По итогам ВЭД -2018 Дальний Восток может получить инвестиций на три триллиона рублей.