Петербургский театр начал разваливаться через год после капитального ремонта.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Новый театральный сезон в Петербурге сопровождается многомиллиардным скандалом. Еще не забыт спектакль со второй сценой Мариинского, как сегодня следствие взялось за знаменитый БДТ. Новое уголовное дело — о злоупотреблении полномочиями во время реставрации. И теперь надо разобраться, на что ушли суммы с девятью нолями, если уже через год после ремонта театр пошел трещинами. Репортаж Яна Воскресенского.
Знаменитым фасадом нежно-зеленого цвета не долго пришлось любоваться. После ремонта Большой драматический театр потускнел и пошел трещинами. Символ театрального Петербурга теперь может стать очередным памятником коррупции. И добавить драматургии и в без того громкое «дело реставраторов».
Здесь сразу заподозрили неладное — когда сроки реставрации стали сдвигать, а многомиллиардный ремонт постоянно дорожал. Почти четыре года, по словам Алисы Фрейндлих, артисты называли себя бомжатами. Но вернувшись на родную сцену, заметили — кругом сплошной брак. С тех пор все стало только хуже. Мало того, в театре так и не увидели обещанной современной техники на 50 миллионов рублей.
— И оборудование не поставили, которое обещали поставить, и программное обеспечение не передали, а без него невозможно работать. Также у нас есть отслоение штукатурки, сыпется кирпичная кладка, гидроизоляция в подвале нарушена, — перечисляет адвокат Алексей Добрынин.
В ответственной за ремонт Северо-Западной дирекции Министерства культуры призывают не спешить с выводами. Может, это не строители виноваты, а театр сам по себе рушится начал.
— На данный момент причина дефектов, выявленных в процессе эксплуатации объекта, не установлена. Это может быть подвижка грунтов, осадка здания или иные обстоятельства. Считаем, что до проведения комплексного обследования и строительной экспертизы о фактах некачественных работ или ошибочности проектных решений утверждать преждевременно, — говорится в документе на сайте дирекции.
Но представители театра не поверили в экзотические версии, заподозрив банальное воровство. Пришлось театру обращаться в полицию. Дело, впрочем, не сдвинулось с мертвой точки. Теперь вопрос будут решать на более высоком уровне.
— Прокуратура Петербурга забрала уголовные дела по 159 статье, которые возбуждены, изучила их и на дальнейшее расследования Следственному комитету по Санкт-Петербургу, — рассказывает Алексей Добрынин.
Отпираться участникам ремонта с самого начала было бессмысленно. Подрядчикам уже через год после открытия театра пришлось возвращаться на площадку и по гарантии восстанавливать штукатурку, менять стеклопакеты и латать гидроизоляцию. Правда, закончить не успели. Ведь подрядчиками были теперь уже печально известные компании, с которыми связаны многочисленные скандалы в области строительства и реставрации культурных объектов — знаменитое «дело реставраторов». Пока рабочие занимались гарантийным ремонтом, их начальники один за другим отправлялись на скамью подсудимых. Вплоть до замминистра культуры.
Вот уже пятый сезон пошел после ремонта. И, как всегда, при аншлагах. Зрители, правда, скорее всего, не в курсе, что из-за проблем с техникой срываются постановки. И не замечают, что из подвала здесь откачивают воду, за кулисами завелась плесень, и кругом растут трещины.