Четверо суток Александр Новосельцев ел снег, спал по 10 минут, чтобы выжить, и ждал спасателей.
Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Чтобы оценить чудесное спасение пилота разбившегося в Якутии вертолета — представим картину ЧП. Борт вылетел из городка Среднеколымск в поселок Усть-Неру. А это почти 600 километров по прямой. Большая часть пути — над равниной. Когда пошли сопки, погода испортилась. При попытке облететь один из хребтов в Момских горах, его высота примерно 2400 метров, вертолет попал в «снежный заряд», это как ливень — только из снега. Турбина потеряла мощность, машина аварийно села на одном из склонов, на высоте около 1600 метров.
Все дни мела пурга, температура опускалась в горах до минус 10. И так четверо суток. Пока спасатели ждали летной погоды, местные жители из села Сасыр пробивались навстречу по земле. Оба отряда нашли пропавшего практически в одно время, с разницей всего час. Как он выжил в таких условиях — рассказывает Андрей Захаров.
— Позвоните, что все нормально, ну вот скажите — жене привет…
Звонок супруге от пропавшего мужа — будто привет с того света. Спустя четыре дня после крушения вертолета даже спасатели ни на что не надеялись.
— Сами в шоке.
Но вот она, реальность. Буквально через пару часов после чудесного спасения из заснеженного ущелья Александр Новосельцев отказывается от госпитализации. Врачи все же уговаривают его поехать на обследование.
— Я думаю, что любой из моих земляков, из моих знакомых, друзей точно так же продержались бы. Врачи переживают, что просто какие-то может скрытые повреждения, а так вроде я цел, — говорит спасенный.
Он признается, что не чувствует себя героем, но стал сильнее верить в Бога. Ведь то, что произошло с бизнесменом из Среднеколымска, счастливой случайностью не назовешь. Вертолет под его управлением буквально рухнул посреди якутской тайги еще 29 сентября. До ближайшего населенного пункта от места происшествия — 30 километров.
— Это высота, это такое гиблое место, все знают. Я его обходил по ущелью, и в этот момент пришел заряд снежный заряд, — рассказывает Александр.
МЧС удалось запеленговать сигнал тревоги, который подал аварийный маяк потерпевшего крушение вертолета. Но выдвинуться к месту ЧП по этим координатам не удавалось из-за плохой погоды, мешали снег и сильный ветер. Все это время пилот оставался один на один с дикой природой. Чтобы не погибнуть от обезвоживания, Александр ел снег вместо воды.
— Сейчас немножко оклемался уже. Уставший, голодный, конечно. Чай хотел очень сильно, — рассказывает спасатель Виктор Слугин.
Температура в это время в Якутии по ночам — ниже минус десяти. Чтобы не замерзнуть, Александр спал по 10 минут, сжигал обшивку вертолета, делал растирания и старался побольше двигаться. И даже когда авиация и добровольцы на вездеходах окажутся на подходе, ему хватит сил выйти навстречу спасателям.
— Вертолет слышно было. Я вылез и начал махать, потому что они немножко ушли в другое место. И, видимо, потом Семен увидел меня машущего там.
В шоковом состоянии выжившего пилота сразу же доставят в республиканскую больницу.
— Все его доктора сейчас осмотр сделали. В принципе у него состояние сейчас пока стабильное, после обследования уже будет ясен диагноз, — сообщила врач приемного покоя Марфа Васильева.
Пилот гражданского вертолета без специальной подготовки провел четыре дня в суровых условиях. И выжил. В это поверить не могут даже опытные экстремалы.
— Если брать текущую ситуацию, можно это назвать маленьким чудом. Он совершенно правильную стратегию выбрал. Он остался на месте, построил себе укрытие и дожидался помощи, потому что знал, что по координатам его найдут, — говорит инструктор по выживанию Михаил Макей.
Сейчас жизни Александра ничего не угрожает. Вертолет, правда, восстановлению не подлежит, но герой вычеркивать себя из авиации не собирается — планирует продолжать полеты над суровой Якутией.