Группа бывших пилотов утверждает, что летные вузы в 2016-17 годах обучали незаконно. А если это так, лицензии у выпускников нужно отобрать, и две тысячи человек уволить.
Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Группа бывших пилотов, обратилась в правоохранительные органы и профильные авиа-инстанции с жалобой на государственные летные училища. Якобы там обучали незаконно, а значит выданные свидетельства надо отозвать и снять с полетов выпускников. А это примерно две тысячи человек. Учитывая, что в стране всего около 16 тысяч пилотов и без того дефицит кадров, такой поступок вызовет авиаколлапс. Репортаж Артура Ломидзе.
Ну вот, пять минут тренировки — и я веду воздушный лайнер. Если заявление группы российских авиаторов подтвердиться, получиться что две тысячи выпускников летных вузов не профессиональней меня. А значит, не имеют право перевозить пассажиров. Отзыв такого количества лицензий приведет к краху всех авиаперевозок в стране. И не виртуальному, а вполне реальному
В России и так назревает кризис, по словам специалистов, пилотов не хватает, им приходиться перерабатывать. А сонный и усталый капитан в сложной ситуации может не справиться.
Чего стоят человеческие ошибки, страна с ужасом узнает после каждой авиакатастрофы. Крушение в Казани в 2013 году. Пилоты не смогли зайти на второй круг. Как выяснилось, они никогда этого не делали. В результате абсолютно исправное воздушное судно вошло в пике и разбилось. 50 человек погибли. Тогда было принято решение ужесточить нормы обучения. И стали вскрываться новые скандалы. Частные школы превратились в пункты по продаже пропусков в небо. Например, в Петербурге авиаучилище «Крылья Невы» закрыли, а в отношении его директора завели уголовное дело. Сейчас он в тюрьме.
После ряда скандалов частные авиашколы вообще престали существовать, одной из последних закрылась челябинская. Тогда в одночасье десятки ее выпускников, уже летающих, состоявшихся пилотов вдруг узнали, что остались без права на взлет. Причина, по их мнению, надуманная.
— В дипломах указано одно наименование программы, а в приложении к сертификату формулировка звучит немножко по-другому. И в результате Росавиация продол жает выносить распоряжения: аннулировать, — говорит юрист Кирилл Солосин, представляющий интересы лишенных лицензии пилотов.
И таких, кого спустили с небес на землю, сегодня насчитывается 500 человек по стране. Кажется, они зашли на бреющем полете в бой, но не в воздушный, а юридический. На вооружение взяли методы лишивших их работы чиновников, а целью выбрали государственные авиавузы. В их расследовании говорится, что как минимум год там также преподавали без разрешительных документов. А значит, все пилоты, прошедшие обучение в тот злополучный период, должны пойти на вынужденную посадку.
— Дело в том, что с июня 2016 года по лето 2017 года у самих этих училищ не было необходимых сертификатов, не было записи, что они могли учить коммерческих пилотов, — говорит Павел Семченко, его тоже лишили лицензии.
— Это запрещено законодательством — заниматься подготовкой авиационного персонала без сертификата. А во-вторых, речь идет о государственных университетах, которые подведомственны Росавиации. Действующий сертификат отозвали потому, что новый был на подходе. Видимо, не рассчитали, можно было в несколько дней это сделать, — объясняет директор Института воздушного и космического права Олег Аксаментов.
Де юре, две тысячи пилотов имеют пробел в образовании. И своих птенцов, как, впрочем, и выпускников частных школ, Росавиация тоже должна лишить лицензии, считают обиженные ведомством пилоты.
— Бесперспективно. Выпускники, которые выпускались в течение 2016–2017 годов, выпускались в связи с правовыми нормами. Там вводился новый приказ, и были сертификаты предыдущие. Но действие этих сертификатов распространялось до июля августа 2017 года, все законно, — утверждает президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.
В новое массовое увольнение верится с трудом. Да и не этого, в конечном итоге добиваются истцы. Им бы в небо. По нашим данным, готовится компромисс — выпускников частных летных школ, лишенных лицензий, пригласят доучиться в государственном вузе. Открытым остается последний вопрос: сколько это будет стоить.