Блогеры оказались замешаны в продвижении финансовой пирамиды

Защитить от недостоверной информации в сети должен закон, который сейчас рассматривают в Госдуме.

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Больше подписчиков, больше лайков, больше денег и скандалов.

Одни из самых топовых блогеров, оказались замешаны в продвижении финансовой пирамиды. В итоге пострадали доверчивые пользователи. А вот их кумиры вышли сухими из воды и даже неплохо заработали.

Защитить от недостоверной информации в сети должен закон, который сейчас рассматривают в Госдуме. Как не попасть на крючок чужого успеха?

— На этом сайте вы сможете инвестировать деньги в будущее.

Самодеятельные звезды из интернета. В популярности они уже соперничают с народными кумирами из телевизора и с большой эстрады. И такой конфуз. Топовые блогеры ввязались в рекламу финансовой пирамиды.

— Сейчас я вложу 265 тысяч рублей.

Пирамида ожидаемо рухнула. Подписчики, которые поверили блогерам, потеряли деньги. Но звезд из интернета это не расстраивает. Любой скандал на пользу.

— Если они вкладываются в такую компанию, то несут риски. А кто бегает и тявкает — не моя аудитория, — говорит блогер Лиса.

На такой рекламе блогеры неплохо зарабатывают. И, очевидно, не совсем легально.

— Деньги идут в карман. Официальных расчетов нет. Все на карточку или кэшем. Стоимость может и 200 и 300 тысяч, — рассказал журналист Олег Лурье.

И ведь не первый случай. Звезда реалити-шоу, ставшая певицей и блогером, тоже зазывала поучаствовать в сомнительной схеме. Обещала рассчитаться не финансами, а ценным в блогерском деле ресурсом — подписчиками. Блогеры, которые заплатили сотни тысяч рублей, но так ничего и не получили, теперь думают в суд подавать.

— Приняла участие только благодаря Ольге Бузовой. Приходите, прозрачность гарантирую — люди поверили, пришли, заплатили. Оказалось, что организаторы — мошенники, — говорит блогер Анна Гущина.

И ведь понимают, сама то звезда ответственности не понесет. Личный блог — все-таки не средство массовой информации.

— Как СМИ они не отвечают — не должны подтверждать свои слова. Скажет — не реклама, а мое мнение, — пояснил Олег Лурье.

Примеры неожиданного успеха вдохновляют пользователей интернета. Болтая с камерой, можно неплохо заработать.

— Я это делала для себя как хобби. И потом начали поступать первые запросы — прорекламировать тот или иной продукт. Я поняла, что это превращается в какой-то бизнес, — делится опытом блогер Виктория Портфолио.

И ведь первоначальные вложения — минимальны.

Для домашней студии блогера нужно совсем немного. Разве что телефон с камерой, и зеленый фон хромакей — на который можно проецировать любое изображение. Такое телевидение на коленке порождает невероятное количество звезд. И на волне популярности, которую они хайпом зовут — рано или поздно приходит желание монетизировать успех. Вот только желая заработать все и сразу, блогеры часто злоупотребляют доверием своей аудитории.

Таким желанием и пользуются мошенники. Вот звездные блогеры рекламируют детские книжки, каждая — больше тысячи стоит. Но вместо дорогой полиграфии доверчивые подписчики получают копеечные раскраски в коробках из-под пиццы. Гневаются и пишут: «теперь и не знаем, как к вам относиться после обмана».

— Можно подорвать отношения с аудиторией, потерять ее, — уверена психолог Алина Лаврищева.

Депутаты пытались было навести порядок среди блогеров — чтоб отвечали за свои слова — как газеты и телевидение. Не вышло. Сейчас другой закон придумывают.

— Я даже не хотел бы использовать слово «блогер» — человека, который распространяет массово информацию — он должен нести в первую очередь ответственность своими перед подписчиками. Принят закон в первом чтении о распространении информации недостоверной, — пояснил депутат Госдумы Александр Ющенко.

Пока же они рискуют только репутацией. И, похоже, торгуя лицом, — блогеры, совсем о ней забывают. До тех пор пока этим лицом можно неплохо заработать.