Премьера в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко
Необычную постановку к открытию юбилейного сезона подготовили в театре.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В большую спальню превратился сейчас Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. Там танцуют первую премьеру юбилейного сезона. И это балет в окружении подушек. Горы матрасов за сценой и подушки — все это не для отдыха уставших после спектакля артистов — реквизит премьеры. Возможно, самой необычной за всю 100-летнюю историю театра.
Прямо посередине монтируют огромное ложе — даже не кингсайз, а еще шире — для гигантской пижамной вечеринки. За кулисами — джентльмены в коротких штанишках — смешных и цветастых. Все выглядит невинно и даже по-детски — но только до первой, почти постельной сцены.
Лишь силуэты в темноте — и недвусмысленные движения. Мальчишник начнется, когда женщина уйдет. Этот балет про мужчин, которые всю жизнь играют в игры. И никогда не взрослеют. Они прыгают на кровати, строят домики из подушек, а потом ими же дерутся. С возрастом меняя только сценарии — стрелялки на настоящие сражения.
— Одна из наших главных игр — грубо говоря, война. Поскольку мне кажется, у нас мужчины рулят миром, это такое поле боя. Пижама — это та же униформа. Она даже сшита похоже, — рассказал хореограф Андрей Кайдановский.
Похоже-непохоже — как «горячо или холодно» — главная игра вечера. Поиграть в которую худрук балетной труппы Лоран Иер предлагает в юбилейный сотый сезон. Три совершенно разных спектакля — от суперсовременного молодого и талантливого Андрея Кайдановского до ставшего классикой балета Джорджа Баланчина. А между ними — культовый Иржи Килиан.
— Первый балет танцуют только женщины и один мужчина. Второй — пары. И третий — наоборот — солистка и мужчины. Но все вместе они музыкальные и техничные — именно поэтому они идут в один вечер, — говорит художественной руководитель балетной труппы Московского академического музыкального театра им. народных артистов К. С. Станиславского и Немировича-Данченко Лоран Илер.
Здесь хочется быть только вдвоем. На чудесном седьмом небе — где деревья растут кронами вниз, и всходит ослепительное солнце-прожектор. К которому так тянет воспарить — пусть жаркий круг расплавит восковые крылья совсем как в мифе о Дедале и Икаре. В спектакле Килиана — артисты будто взлетают в тонкой невесомости, преодолевая земное притяжение.
— Ты постоянно находишься где-то, ты не можешь делать точно на своих ногах определенные движения. Встречается, но редко. И вот это «вне баланса», оно такое, немножко, экстремальное, — говорит балерина Оксана Кардаш.
Экстремально, предельно, необычайно просто. Просто голубой экран, просто балерины — без различий на главных и второстепенных. Как и бывает у Баланчина — сюжет не важен. Только музыка, которую и надо передать движением. «Кончерто Барокко» — культовый балет. Где за сценой перекликается пара скрипок — и двум играющим первую скрипку примам надо вступать в диалог.
— Одна привязана к одной скрипке, другая к другой. И мы все время — как будто у нас разговор. Наверное, мы как две подружки. Ну, о чем подружки болтают, — рассказала балерина Наталья Клейменова.
Конечно же, о мужчинах, которые играют в свои игры. Но когда вечеринка заканчивается, сладко засыпают под большим одеялом. Забывая о делах — даже таких важных как большая красная кнопка.