В Петербурге избирают меру пресечения водителю грузовика, устроившему ДТП на ЗСД
Задержан водитель грузовика, после столкновения с которым сгорел микроавтобус с людьми.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В Петербурге сегодня (29 октября) должны решить, что делать с задержанным водителем грузовика, который, предполагается, стал виновником массовой аварии на скоростной дороге. Сегодня ему избирают меру пресечения.
Все сошлось в один момент. Фура толкнула другую фуру. Та, что шла впереди, вылетела на встречку. А там, как раз в эти секунды, шел пассажирский микроавтобус. Удар и страшный пожар, в котором невозможно было уцелеть. Роковой эта поездка стала для 8 человек. В большинстве своем пенсионеры, они решили на один день «смотаться в Финляндию», как здесь говорят. Открыть визу, что-нибудь купить. О последнем рейсе и причинах трагедии
Проезжая мимо места трагедии, водители замедляют скорость. На этих кадрах — видно, как обуглился асфальт — от охватившего микроавтобус пламени сразу после столкновения.
Авария произошла на 36 километре платной внутригородской дороги Петербурга. О страшном ДТП сейчас напоминает лишь искореженная разделительная полоса, рядом с ней — временные ограждения.
— Я же говорю, сзади машина ударила, большая. Я ехал по своей дороге, а она сзади ударила, — рассказал водитель Камиль Касимов.
Слова водителя одного из грузовиков, подтверждают выводы следствия. По скоростной автомагистрали в одном направлении двигались две фуры. Водитель «Скании» по непонятным пока причинам «догнал» большегруз «Ивеко» и буквально вытолкнул его через ограждение на встречку, прямо на микроавтобус.
— Удар был страшный. На такой скорости. Я только увидел, что кабина переваливается, я понял, что авария, я начал снижать скорость, чтобы остановится — оказать помощь — я не думал, что он вылетит. Он просто вылетел как на трамплине, понимаете — а этот на микроавтобусе проезжал — он может не заметил, я не знаю, — сказал очевидец Александр Захарченко.
Водитель «Скании» задержан. Куда он так торопился, что не поделил дорогу с другим грузовиком — на магистрали с шестью рядами? Отвлек ли его разговор по мобильному или он, как это нередко бывает, просто уснул за рулем? На эти вопросы ответит следствие.
Сокрушительное столкновение, и моментально возникший пожар, не оставил шансов пассажирам и водителю микроавтобуса. Все они возвращались из такой популярной у петербуржцев однодневной поездки в соседнюю Финляндию. Из короткого рутинного путешествия не вернулись восемь человек.
Имя терапевта Натальи Соколовой не убрано из расписания ее приемов. Своему призванию она отдала больше тридцати лет, коллеги не могут поверить, что из жизни ушла не только доктор от Бога, но и мудрый наставник и хороший друг.
Свою коллегу больше не увидят и на Итальянской улице. Елена Ошевенская еще в далекие 70-е — стояла у истоков создания музея Дома Радио, будучи уже на пенсии продолжала заниматься любимым делом.
— Великолепный профессионал, великолепный библиограф, библиотекарь, долгие годы отдала библиотеке Дома Радио — и нотной и книжной. В последнее время много занималась эфиром. Страшно, больно, — говорит журналист радио «Петербург» Зоя Кравчук.
С трудом сдерживая слезы, коллеги вспоминают и Виктора Кутового — блистательного ученого в области строительной механики и очень порядочного человека.
Такие разные люди, с разными судьбами, они стали случайными попутчиками на один день. Обещали близким — скоро вернуться, но эта поездка стала для всех — последней.
Авария произошла — на известном всем петербуржцам — Западном скоростном диаметре, магистрали, по которой всю северную столицу можно пересечь меньше чем за полчаса. Много полос, хороший асфальт, идеальное освещение, надежные разделительные ограждения. Казалось бы, к этой трагедии привела череда роковых случайностей.
— Я думаю, что нужно принудительно ограничить движение таких грузовиков, на месте руководства ЗСД — я бы рассмотрел вопрос — пускать ли их вообще с такой массой на ЗСД, — сказал руководитель автоклуба Денис Шубин.
Такие страшные аварии на ЗСД уже были: в 2017 году столкнулись сразу пять машин, грузовик подмял под себя легковушку с человеком внутри. Едва ли можно запретить движение большегрузов по этой дороге, но предложения ограничить их скорость — с нынешних 100 десяти хотя бы до 60 звучат все чаще. Ведь как показала эта жуткая авария — даже надежный разделитель — и наличие сразу нескольких полос — не гарантируют безопасность всем участникам движения.