ЧП в Мурманске: плавучий док едва не утянул на дно наш единственный авианосец

Как утонуло то, что не должно тонуть по конструкции?

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Если отбросить громкие эпитеты, что крупнейший в мире плавучий док затонул, когда в нем стоял единственный в России авианосец, то сухая сводка ЧП в Мурманске такова: около полуночи поступил экстренный вызов — «док» ПД-50 идет ко дну.

По предварительным данным, из-за короткого замыкания док оказался обесточен, насосы перестали откачивать воду, секции стало заливать.

Огромная плавучая конструкция, размером 300 на 80 метров, как стадион, тонула долго, несколько часов. И, очевидно, с сильным креном, потому что оба «доковых» крана рухнули: один — в воду, второй — на палубу авианосца, пробив дыру. Тем не менее, «Адмирала Кузнецова» смогли отбуксировать вместе с обломками крана в сторону. Еще через час «док» утонул полностью. Спасатели эвакуировали 71 рабочего, 4 получили ранения, один пропал.

«Адмирал Кузнецов» уже отбуксирован на новую стоянку. Левый борт — единственного в нашем арсенале авианесущего крейсера — не пострадал. А вот на другом — появилось отверстие четыре на пять метров. Но повреждения не критические.

— Мы не видим огромных проблем, связанных с повреждением и ремонтом повреждений, которые получил заказ, поскольку они касаются палубы и, частично, одного из элементов надводной части, — сообщил президент объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

После удара крана о борт крейсера, пострадали несколько человек.

— Двое их них обслужены амбулаторно, один госпитализирован — находится в состоянии средней тяжести в стабильном состоянии. Один пациент в крайне тяжелом состоянии находится в Мурманском областном клиническом центре в реанимационном отделении, сейчас врачи борются за его жизнь, — сказал первый заместитель министра здравоохранения Мурманской области Эдуард Гончаров.

Что случилось с крупнейшим в России плавучим доком — пока до конца не ясно. По одной из версий, произошло замыкание проводки, пущенной с берега. Из-за нарушения работы энергоустановки отказали насосы. Цистерны ПД-50 моментально заполнились водой и конструкция пошла ко дну, зацепив при этом и сам авианесущий крейсер.

Хотя док приспособлен к автономной работе и на нем должны быть собственные генераторы. Почему они не использовались — еще будут выяснять.

На месте затопления аварии тут же образовалось нефтяное пятно.

— На месте работают специалисты «Экосервиса» — предприятия, специализирующегося на ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Ими своевременно была обнаружена емкость с дизтопливом, периметр разлива ограничен бонами и обработан реагентами. Экологической угрозы нет, — уточнила губернатор Мурманской области Марина Ковтун

Выяснять причины мурманским следователям помогают коллеги из Санкт-Петербурга. Вопросов будет много и главный из них — почему док, считающийся непотопляемым, вообще затонул.

— Док при полном заполнении всех цистерн имеет определенную осадку. А дальше он не должен тонуть. Потому что у него есть отсеки, которые не должны заполняться водой в любой ситуации — они просто герметичные. Плюс — машинные отделения дока — они тоже герметичные, — пояснил эксперт по судостроению Виктор Дмитриев.

Что касается «Адмирала Кузнецова», то сегодняшнее происшествие на сроки его ремонта не повлияет.

— Наш единственный авианосец сегодня проходит плановый ремонт, восстановление технической и боевой его готовности, а так же проведение отдельных модернизационных работ, которые повысят его эффективность, — сказал Главнокомандующий ВМФ РФ (2012–2016гг) Виктор Чирков.

В какую сумму обойдется подъем затонувшего дока и будут ли вообще его поднимать — не могут сказать даже специалисты. Аналогов у этой конструкции нет. Есть похожий, теоретически способный взять на ремонт «Адмирала Кузнецова», но находится он в Новороссийске.