Российские производители готовы к масштабному выходу на китайский рынок

На выставке ЭКСПО в Шанхае российские компании представили отечественную продукцию.

Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Россия сможет заменить американские сельхозтовары на китайском рынке — это выводы экспертов после работы наших компаний на выставке ЭКСПО. В поставках пшеницы, сои, мяса птицы и свинины контракты есть. ЭКСПО в Шанхае — первая в истории выставка импорта, то есть того, что готов не продавать, а покупать. На прилавках — от микро-кардиостимуляторов до летающих машин и туфель с бриллиантами.

Рубль и юань выходят на новый уровень отношений, подписано соглашение о расчетах в национальных валютах. Российские производители готовы к масштабному выходу на китайский рынок.

— Мы работаем только на китайском рынке. На данный момент у нас в линейке представлено более 700 позиций. Это, в основном, продукты питания, это косметика, это БАДы, — говорит предприниматель Анна Барышева.

Все уже настолько привыкли к мысли, что китайская продукция заполонила мировой рынок, что уже и представить не могут, что сами китайцы так же нуждаются в импортных товарах. И проходящая сейчас в Шанхае первая Китайская международная выставка импортных товаров. дала российским производителям прекрасную возможность обеспечить соседей всем необходимым, начиная с мелочей.

— На китайском рынке пользуется огромным спросом быстрозамороженная декоративная ягода. Например, только черники мы экспортируем свыше 3 тысячи тонн. И китайский рынок требует гораздо больше. В данном случае спрос превышает предложение, — говорит предприниматель Любовь Кондратова.

Наш национальный стенд занял здесь больше 2 тысяч квадратных метров. Больше сотни экспортеров представили свои товары. Качественные и самые, наверное, аппетитные. Такого разнообразия витаминов и сладостей Поднебесная, кажется, не видела никогда.

— В планах — расширяться, дальше двигаться. Продукция нравится китайцам, китайцы на нее возлагают большие надежды. Сегодня вот подписали соглашение о сотрудничестве с государственной корпорацией в Пекине, — рассказала Ляйсан Давлетшина.

Русские производители решили не просто представить покупателям сладости и ягоды. Поражать на таких выставках надо с размахом. Поэтому на одном из стендов появились и дары русской кухни, которые удивили даже первого вице-премьера Игоря Шувалова

— Мы представляем русскую кухню в современном стиле. Это вот гусь, томленый в печи с яблоками, апельсинами и много-много кореньев.

С начала выставки между нашими и китайскими фирмами заключен уже не один десяток контрактов. И это не предел. Сейчас идет серьезная подготовка к выходу торговли на новый уровень.

— Основные функции — это инфраструктура — чтобы экспортер мог получить юридическую консультацию, склад, логистику. Чтобы прямо на месте мог получить поддержку российского экспортного центра и государственных партнеров, — уверен генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Андрей Слепнев.

Товарооборот между нашими странами растет постоянно. Только в этом году количество экспортируемых в Китай товаров вросло в полтора раза. И, конечно, их список не ограничивается лишь деликатесами. Стратегические ресурсы, такие, как нефть и газ, востребованы в Поднебесной не меньше чем ягоды и косметика.