Планы по освоению Заполярья обсуждают на Арктическом форуме в Петербурге
Восьмой международный форум «Арктика: настоящее и будущее» проходит в Санкт-Петербурге 5–7 декабря.
Фото, видео: www.globallookpress.com, Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Последние находки ученых из Института нефтегазовой геологии и геофизики РАН доказывают — далеко за Полярным кругом были густые леса платана, бука, ольхи, ивы и магнолии. Правда, миллионы лет назад. Новое потепление открывает возможности для мореходства по Северному пути, доступ к месторождениям. Но для этого нужна специальная техника и политическая воля.
На Арктическом форуме буквально веет ледяным дыханием Севера. В центре — ненецкий чум, который сюда специально привезли с Ямала.
— Показываем культуру, традиции, как живет наш ненецкий народ, — говорят участники форума.
Здесь что не гость — легенда. Полярник Артур Чилингаров едва на заседание не опоздал. Поклонники прохода не давали. Но работа, прежде всего.
— Я вот вспоминаю Сабета, это «Тамбей» полярная станция. Там было всего 10 человек, сегодня 50 тысяч работающих, — сказал президент Государственной полярной Академии Артур Чилингаров.
Вопросы безопасности Арктики — задача стратегическая. Сутки в ледяном ангаре для знаменитого комплекса С- 400 не предел.
Здесь не просто холодно, а очень холодно. На термометрах минус 70. Но для Арктики это обычная температура и российская военная техника в таких условиях работает без всяких проблем.
Насквозь, промерз каждый винтик. Но машина в строю. Даже после такой глубокой заморозки заводится с пол-оборота. Пара минут на прогрев и пусковая установка к бою готова. Все системы работают штатно, хоть сейчас отправляй на боевое дежурство.
Арктика край суровый. Уникальный испытательный комплекс проверяет на прочность машины, — чтобы ни в дождь, ни в град, ни в суровый мороз техника не подвела.
— Наши интересы в Арктике с точки зрения воздушного пространства абсолютно прикрыты. Но важнее другая задача, та которую поставил президент. Это трансфер военных технологий в гражданское производство, — сказал заместитель генерального директора концерна «Алмаз-Антей» Михаил Подвязников.
Армия давно помогает и гражданским — технологиями. Вот теплица для Арктики. Скоро полярники как дачники смогут огурцы с помидорами выращивать. Даже если за окном минус 50.
Беспилотники, системы связи, вездеходы. Многие образцы, представленные на форуме уже обкатали в суровых условиях Арктики.
Вот вездеход — разработка питерских конструкторов, серийно выпускается несколько лет. Но именно это арктическая модель и на форуме представлена впервые. Замерзнуть в этой машине просто не получиться. Здесь сразу четыре системы обогрева. Резервные аккумуляторы, двойные стекла. Но самое главное проходимость. Она пройдет и по воде и по болоту и по глубокому снегу.
Ледяная пустыня — кладовая страны. За право осваивать Арктический шельф, уже много лет соперничают все, кто только может. Россия впереди, и это только начало. Развивать северный морской путь — еще она стратегическая задача.
— Потенциальная грузовая база северного морского пути 80 миллионов тонн. И там, несомненно, нужно заниматься обеспечением и плюс еще транзитные перевозки. Это очень большая задача для нас, — отметил заместитель секретаря Совета Безопасности РФ Сергей Вахруков.
Освоение русской Арктики сравнивают едва ли не с освоением космоса. И за последние годы в этом направлении Россия шагнула далеко вперед. Впереди новые амбициозные проекты, которые участникам форума не только предстоит обсудить, но и реализовать.